Мяч на газпромовской половине поля

Если последнюю неделю все только и говорили, что про конфликт "Газпрома" и "Белтрансгаза", то сегодня многие уже не рассуждают о технических деталях, а интересуются конкретным результатом...

Люди привыкают ко всему. В том числе и к плохим новостям. Если последнюю неделю все только и говорили, что про конфликт "Газпрома" и "Белтрансгаза", то сегодня многие уже не рассуждают о технических деталях, а интересуются конкретным результатом.


Это естественно. Любой мало-мальски разбирающийся в жизни человек понимает, что "Газпром" вообще-то исполняет роль легкой фигуры на шахматной доске, а грозный г-н Миллер всего лишь озвучивает приказы, которые дают ему, как говаривали раньше, из "директивных органов". Ну что внятного может сказать ответственный топ-менеджер, когда партнеры заявляют прямо: "Уважаемый! Мы должны вам определенную сумму за взятый товар и мы эту сумму вернем, как это делали всегда. Но поскольку ваша фирма тоже задолжала нам, причем существенно более крупную сумму, то давайте не нервничать и во всем спокойно разберемся".


Господин Миллер, конечно, с такой постановкой вопроса внутренне согласен, но он - солдат газового фронта, над ним есть командиры, приказавшие провести разведку боем.


Логика командиров не содержит никакой военной тайны. Они предпочитают действовать по понятиям, которые совсем несложны: они заключены в нескольких фразах: "Или действуйте в наших интересах, или отключим газ!" Вполне в византийском духе...


Впрочем, рассуждать на эту тему уже не хочется. Ведь, в конце концов, "спор" идет не между двумя фирмами - затрагиваются интересы миллионов людей, будущее стран. А здесь все отдано на откуп г-ну Куприянову, который важно разъясняет, что было вчера и что будет завтра. Может, Куприянов и считает себя оракулом, но и без очков видно, что если так дело пойдет и дальше, то о каком "союзничестве" можно вообще говорить? Ставя под угрозу работу экономики Беларуси, командиры "Газпрома" берут на себя большую историческую ответственность. А в чем она заключается и кто от этого выиграет - ответить на эти вопросы мы предлагаем читателям. Во всяком случае, конфликт вопреки замыслу некоторых московских стратегов не сделает белорусов нищими и покорными, да и не особенно обогатит россиян.


Но уже сегодня силовые действия "Газпрома" вызвали беспокойство Европейского союза. Во всяком случае, сообщается, что литовская компания по транспортировке и поставкам газа Lietuvos dujos вчера заявила о сокращении объема поставок газа в Литву. Это первый тревожный звонок, далее последуют "запросы" от комиссаров Евросоюза, начнется галдеж в прессе, вспомнятся старые обиды на "Газпром" - пойдет писать губерния!


И кому все это, спрашивается, нужно?


Фактическая сторона дела на 19.30 среды выглядит так. Ответственный за переговорный процесс первый вице-премьер Владимир Семашко сообщил, что "Газпрому" направлено 187 млн. долларов в счет погашения долга за газ. Вопрос исчерпан? Нет. В.Семашко заявил: "Но теперь наше право и я требую от "Газпрома" до 10.00 четверга оплатить "Белтрансгазу" 260 млн. долларов. Если это не будет сделано, то мы вынуждены будем прекратить оказание услуг по транзиту углеводородного сырья через территорию Беларуси".


Итак. Мяч находится на газпромовской половине поля, и теперь "Газпрому" предстоит доказать свою состоятельность, приверженность к конструктивной и уважительной работе с партнерами.


Пока из всей этой истории можно сделать один важный вывод: Минск "не лезет в бутылку", но не намерен ни перед кем клонить голову и быть объектом очередного "побуждения" со стороны командиров "Газпрома" вопреки собственным интересам. Главный среди которых - государственный суверенитет. Очень хорошо, что это понимают не только в Беларуси, но и многие россияне.

Кирилл ПАВЛЮТЬ.

«Брат ты или не брат»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter