Источник: Знамя юности
Знамя юности

Мы знаем, что почитать, послушать, посмотреть. Ловите обзор книжных новинок, музыкальных клипов и фильмов

BOOK

Зима сменяется зимой

Раньше главным поставщиком боевиков на литературный рынок был Василий Головачев, сейчас эстафету перехватил Павел Корнев.


Новинка: Павел Корнев «Эпицентр»

Поставив написание боевиков в жанре технофэнтези на поток и выдавая в год по две-три книги, Корнев из интересного автора, за эволюцией которого любопытно было наблюдать, превратился в заурядного ремесленника. Прошли те времена, когда романы о Пригра­ничье – ином мире, где зима длится большую часть года, – восхищали и захватывали, а читатели ждали их с нетерпением. «Эпицентр» вобрал в себя все отрицательные стороны позднего Корнева: это и вихляющий, скачкообразный сюжет, и недостоверный герой, готовый убивать направо и налево (впрочем, это не вина писателя – таковы законы жанра), и слабо прописанный мир, превращенный в эдакое театральное место действия, где в каждом акте непременно гибнет один из персонажей. Корневу стоило бы притормозить, поработать над новой книгой хотя бы год, тогда, возможно, и вышло бы нечто путное. Ну а пока мы имеем то, что имеем. 

Лев Толстой «Воскресение»

Иногда складывается впечатление, что Лев Николаевич писал свои произведения в первую очередь для того, чтобы разобраться с собственными внутренними проблемами. В том же Нехлю­дове видится со­бирательный образ всего российского дво­рянства – беспечного, жестокого, следующего формуле Людовика XIV «после нас хоть потоп». Ну а уж Катя Маслова однозначно перекликается с Сонечкой Мармеладовой – героиней «Преступления и наказания» Достоевского. Тема грехопадения, краха устоев, попытки очиститься – все это есть в «Воскресении», книге сложной и многогранной.

Виктор Пелевин Empire V

Центральная фабула произведения напоминает «Поколение Р» – все та же мировая закулиса, только на этот раз не спятившие рекламные магнаты, а древние вампиры, испокон веко­в управляющие человечеством. Впрочем, к самоповторам у Пелевина мы давно привыкли, так что сюжет вряд ли удивит искушенного читателя или поклонника российского постмодерниста. В целом, если вы любите Пелевина, Empirе V наверняка вам понравится.

Книжный обозреватель Сергей АСТАПЕНКО

FILM

Когда прошлое встречается с будущим

«Проект «Адам» (режиссер Шон Леви, США, 2022)


Динамичная научная фантастика о перемещениях во времени от режиссера «Очень странных дел» и прошлогоднего шлягера «Главный герой» Шона Леви.

Сюжет прост и понятен любой возрастной категории. Один из известных шутников Голливуда и друг режиссера Райан Рейнольдс во имя вселенской справедливости сражается со злодеями из будущего. Рейнольдс играет пилота космического корабля по имени Адам, который отправляется в прошлое, берет в помощники самого себя в образе трудного подростка (Уокер Скобел), чтобы спасти свою возлюбленную и решить другие мелкие задачи. Некоторое время назад в автокатастрофе погиб отец маленького Адама (Марк Руффало), и теперь главным героям предстоит вернуться в 2018 год, чтобы отыскать отца, ведь иначе победить в битве со злом не получится.

В картине все внимание режиссер приковывает к Райану Рейнольдсу. У актера полный карт-бланш на импровизацию, искрометный юмор, он прекрасно себя чувствует в любимом жанре и, по некоторым данным, планирует сняться у Шона Леви в третьем «Дэдпуле». Чтобы не превращать фильм в прямолинейный боевик, режиссер наполнил его отеческими нравоучениями, элементами мелодрамы, которые абсолютно не двигают основной сюжет, а лишь отвлекают от него внимание. Поэтому «Проект «Адам» нельзя назвать универсальным зрелищем, одинаково интересным для всех. Это значит, что некоторые места нового продукта от Netflix можно смело промотать.

С технической точки зрения все сделано дорого и безупречно. Космические кораб­ли с помощью компьютера ярко материализуются в живописных локациях дикой натуры, оружие стреляет диковинной энергией неизвестной природы, поверженные враги распадаются на пик­сели и молекулы. Большой визуальной изобретательности Шон Леви не демонстрирует, но в любом случае весь этот набор красивых картинок любители сай-фай и фанаты Рейнольдса оценят по достоин­ству. Вместе с фантастическим экше­ном зритель еще просмотрит сцены, декларирующие семейные ценности, историю взросления, взгрустнет над конфликтом поколений, не увидев в принципе ничего нового. Отвлечется за ужином от более насущных проблем – и за это спаси­бо.

Будущее придет скорее, чем тебе кажется.


Писатель, сценарист Андрей ОСТРОУМОВ

MUSIC

Попробуй перетанцуйка

Самое время для перезагрузки.

Regard, Years & Years – Hallucination

«Где-то я уже это видел» – каждому хоть раз в жизни эта мысль приходила в голову. Клип на песню Hallucination, авторами которого стали диджей Regard и группа Years & Years, именно об эффекте дежавю, галлюцинациях и обо всем, что не укладывается в голове. По сюжету клипа солист Years & Years должен перетанцевать всех участников пати, чтобы выбраться из круговорота повторяющихся событий. Удалось ли ему это, узнаете в конце ролика.

Florence + The Machine – My Love

Бывает, хочется все бросить, сесть в авто и уехат­ь в закат. Кататься по ночным улицам куда приятнее в компании хорошей музыки. И если вам как раз недостает компаньона, то песня My Love от группы Florence + The Machi­ne – именно то, что нужно. А тем, кто не может собраться с силами и выбраться из дома, но очень мечтает перезагрузиться, на помощь придет клип на трек. Только не пере­усердствуйте с погружением в печаль – за окном же весна.

Khalid – Last Call

Пять лет назад вышел первый альбом Khalid, и это событие он решил отметить презентацией клипа на новую песню Last Call. Поклонники уже назвали трек одним из самых гипнотических в творчестве музыканта. Видео на песню тоже получилось очень завораживающим. В ролике исполнитель поделился архивными видео с выступлений и фан-встреч. Вот фанаты обрадуются, когда увидят себя на экране!

Журналист Диана ШЕСТАКЕВИЧ
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter