Источник: Знамя юности
Знамя юности

Мы знаем, что почитать, послушать, посмотреть. Ловите обзор книжных новинок, музыкальных клипов и фильмов

BOOK

Странное послевкусие

Очередное произведение о войне вышло из-под пера Жоэля Диккера. Стоит ли тратить на него время?


Жоэль Диккер «Последние дни наших отцов»

Роман знаменитого швейцарского прозаика вышел в серии Сorpvs, специализирующейся на выпуске нестандартной и интеллектуальной литературы. Произведение, впрочем, остав­ляет смешанные впечатления. С одной стороны, в нем чувствуется фирменный почерк автора, его внимание к деталям и характерам героев. С другой – непроработанный сюжет, излишнее многословие, отбрасывающее произведение в сторону сентиментальной мелодрамы. Повествование о Второй мировой войне могло бы выйти и более динамичным. Однако преждевременно хоронить «Последние дни» не стоит – все-таки Диккер выделяется на фоне множества других, менее талантливых писателей. Что ж, попытка засчитана, остается ждать новых текстов этого интересного беллетриста. 

Федор Достоевский «Дневник писателя»

Многие по сей день называют Фе­дора Михайловича графоманом, незаслуженно занимающим место в мировой классической литературе, в основном из-з­а того, что  описание некоего явления у него занимает десяток страниц, тогда как другие прозаики вполне обходятся двумя-тремя. Однако «Дневник писателя» стоит прочитать всем, кто интересуется русской классикой и хочет понять этого сложного, многогранного автора. В данном сборнике он очертил широчайший круг тем, которые до сих пор не теряют актуальности. 

Чайна Мьевиль «Посольский город»

В романе Мьевиль обращается к жанру научной фантас­тики, отдавая дань таким предшественникам, как Урсула Ле Гуин или Андре Нортон. Писатель поднимает вопросы коммуникации с представителями другого разумного вида, чей язык настолько сложен, что человечество просто не в силах его понять. Как обычно, Мьевиль блестяще выстраивает структуру романа и рисует странный, ни на что не похожий мир.

Книжный обозреватель Сергей АСТАПЕНКО

FILM

Вы это слышите?

«Черный ящик» (режиссер Ян Гозлан, Франция, 2021)


Недорогой криминально-детективный триллер, который знакомит зрителя с работой комиссии по авиакатастрофам, методикой расшифровки бортовых самописцев и коррупционным засилием в авиаотрасли. 

Авиалайнер «Атриан 800» с тремя сотнями пассажиров на борту совершает рейс из Дубая в Париж. В Альпах при загадочных обстоятельствах самолет терпит катастрофу. Выживших нет. За расшифровку черного ящика берется Матье Вассер (Пьер Нинэ) – молодой специалист, обладающий уникальным слухом. В качестве рабочей версии рассматривается теракт: все улики указывают на то, что в кабину пилотов проник посторонний. Официальный отчет требует доработок, и Матье еще раз с особым усердием прослушивает записи переговоров летчиков. Он замечает некоторые нестыковки в данных. К этому времени внезапно пропадает его шеф. Терзаемый смутными догадками Матье с удвоенным рвением продолжает поиск, за что начальство отстраняет его от работы. Ему никто не верит, любимая жена считает параноиком (выглядит главный герой соответствующе), а докопаться до истины никак не получается. Но Матье уже не остановить. Дело доходит до того, что расследование негативно сказывается на карьере жены, начальство припоминает упрямцу его предыдущие ошибки и разрывает с ним контракт.
 
Это не тот черный ящик, его подменили.

В создании фильма режиссеру Яну Гозлану помогали специалисты из BEA – французского бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации. Драматическая составляющая сюжета сведена к минимуму, а все акценты расставлены вокруг гаджетов, компьютерных программ для обработки звука и хакерских нюансов. Несмотря на двухчасовой хронометраж, смотрится все на одном дыхании. 

Талантливый Пьер Нинэ идеально вписался в образ главного героя. Он не размахивающий кулаками супермен, а, скорее, этакий комиссар Мегрэ, основное оружие которого – ум и хороший слух. В фильме очень много сцен, где нет диалогов: Матье просто сидит в наушниках перед монитором и изображает эмоции фактурной мимикой. Тем не менее «Черный ящик» хорошо щекочет зрительские нервы и держит в напряжении. Интересен он и с познавательной точки зрения, радует звуковое сопровождение и эффектный финал.

Писатель, сценарист Андрей ОСТРОУМОВ

MUSIC

Вернуться к началу

Когда есть все и даже больше. 
 
Дима Билан и Наталия Власова – «Она любила музыку»

Как известно, противоположности притягиваются – эту мысль в текст песни «Она любила музыку» вложила и Наталия Власова. Композицию предложила спеть дуэтом Диме Билану, тот согласился. Трек о двух влюбленных с разными темпераментами: она любит шумные вечеринки, а он – проводить время дома. Получится ли в такой ситуации найти компромисс, узна­ете из клипа. 

Adele – Oh My God

Даже черно-белый клип может выглядеть ярко и сочно – это в новом видео, снятом на песню Oh My God, доказала Adele. Трек Oh My God вошел в четвертый студийный альбом певицы «30», многие музыкальные критики назвали эту пластинку одним из лучших релизов прошлого года. Видео на песню эксперты наверняка также оценят высоко. Динамичная картинка, небанальные визуальные приемы, стильные наряды и зажигательные танцы – в клипе есть все и даже больше. 

Alesso, Katy Perry – When I’m Gone

«Кэти выглядит как в начале карьеры: харизматична и энергична» – такой комментарий под новым клипом Кэти Перри, снятым в тандеме со шведским диджеем Алессо, оставил один из ее русскоговорящих фанатов. И с этим сложно не согласиться. В видео на песню When I’m Gone исполнительница действительно выглядит прекрасно. Вместе с Алессо она много танцует на фоне футуристических декораций, компьютеров и в цехе завода. 

Журналист Диана ШЕСТАКЕВИЧ
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter