Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Оттолкнулась – и вперед». Попробовали с нуля освоить езду на электросамокате – никто не пострадал

Мы здесь проездом

Давно хотела научиться кататься на электросамокате, однако постоянно откладывала это на потом: настолько сильно боялась не справиться с управлением и упасть.

Да и самокатчики, носящиеся по улицам с сумасшедшей скоростью, заставляли испытывать недоверие к этому виду транспорта. На прошлой неделе решила преодолеть свой страх и освоить новый скил. Найти самокат не составило труда: в Минске есть несколько компаний, предоставляющих электротранспорт в аренду.


Компанию мне составил мой бойфренд. Никита гоняет на электросамокате уже несколько сезонов: добирается на нем до работы, ездит за продуктами и к ближайшему озеру в жару. Помнится, прошлым летом он уже предпринимал несколько попыток уговорить меня прокатиться вместе, поэтому слегка опешил в то же время обрадовался, когда я сама попросила его научить меня кататься.

Первым делом скачала на телефон приложение одной из компаний, которая занимается арендой электротранспорта. После регистрации мне предложили пройти короткий тест на знание правил парковки. Похвастаюсь: правильно ответила на все вопросы и за это получила бесплатный старт.

Затем открыла карту и посмотрела, где можно взять свободный самокат. Выяснилось, что ближайший находится прямо у нашего дома, на остановке общественного транспорта. Чтобы разблокировать самокат, отсканировала QR-код. Становиться на самокат не спешу, жду ЦУ от Никиты. «Давай я вывезу его на велодорожку, а уже там будем учиться», – предлагает он. Соглашаюсь и наблюдаю за тем, как ловко Никита разгоняется и едет по тротуару. В голову закрадывается мысль, что у меня так никогда не получится. Как оказалось, зря.

Выходим на велодорожку, которая ведет к парку Дружбы народов. Никита спешивается с самоката. «Возьмись обеими руками за руль, поставь правую ногу на платформу, а левой слегка оттолк­нись, зажав при этом рычажок газа – и вперед», – объясняет он. Справившись с волнением, делаю все, как советует. И вроде все идет хорошо, но ровно до того момента, пока самокат не начинает трогаться с места. Испугавшись набранной скорости, не успеваю зажать ручку тормоза и спрыгиваю с самоката. Оборачиваюсь и вижу, что откатилась совсем недалеко. По ощущениям – будто целый километр проехала. Уточняю у Никиты, что сделала не так. Оказывается, рычажок газа не нужно зажимать до упора, чтобы сразу так сильно не разгоняться. А еще он посоветовал на всякий случай оставить левую руку на тормозе, чтобы в следующий раз затормозить, как положено, а не как я.


Пробую снова. Несколько неудачных попыток – и вот я уже стою обеими ногами на платформе самоката и вполне уверенно качусь по велодорожке. Скорость пока не набираю, все еще боюсь упасть, хотя равновесие удержать не так и сложно, как может показаться. Во время езды практически не нужно прилагать усилий, разве что задавать направление движению с помощью руля и объезжать ямы и кочки.

Спустя минут 15 понимаю, что вполне уверенно чувствую себя за рулем. Никита, который все это время шел за мной, предлагает взять второй самокат для него, чтобы я попробовала ехать быстрее. Находим транспортное средство поблизости и теперь уже мчим вместе. Еще каких-то полчаса, и я уже без страха увеличиваю скорость, но все еще не могу оборачиваться и смотреть назад во время езды. Кажется, что, как только поверну голову, обязательно во что-нибудь врежусь.

Проехав круг по велодорожке, выезжаем на тротуар. Реакция на электросамокат у прохожих разная: одни отходят в сторону и пропускают нас вперед, другие и не собираются уступать место, уверенно шагая по своим делам. Лавировать среди пешеходов непросто, ведь наш транспорт далеко не самый компактный.

Завершив поездку, оставляем самокаты у той же остановки, где и взяли. Снова сканируем QR-коды – на этот раз, чтобы заблокировать. Прогулка с ветерком принесла мне много положительных эмоций, а также радость от того, то удалось освоить новый навык. Кажется, я знаю, чем займусь этим летом. А вы?

Чтобы езда на электросамокате приносила только удовольствие, нужно придерживаться основных правил безопасности. О них «Знаменке» рассказал Игорь Лемешевский, директор компании, предоставляющей сервис по шерингу.


Правило 1

Проверяйте самокат перед использованием

– Чтобы убедиться в исправности транспорта, в первую очередь обра­тите внимание на тормоза. Если при нажатии на ручку самокат перестает двигаться, все в поряд­ке. Далее поверните руль вправо и влево. Если при этом он шатается или хрустит, сообщите в техническую поддержку компании – неисправный самокат тут же исчезнет с карты и отправится в ремон­т.

Правило 2

Соблюдайте скоростной режим

– В Правилах дорожного движения сказано, что электросамокат – это средство с максимально ограниченной скоростью 25 километров в час. Конечно, когда едешь с горки, скорость может незначительно увеличиваться. Ее нужно постоянно контролировать, чтобы не нанести вреда ни себе, ни другим участникам движения.

Правило 3

Катайтесь в одиночку

– Наверняка, гуляя по городу, вы часто замечали, как на электросамокатах катаются парами или даже с маленькими детьми. Это категорически запрещено. Он, конечно, выдержит вес двоих людей, но малейшее столкновение может привести к необратимым, порой трагическим последствиям.

Правило 4

Объезжайте ямы

– Помните, что любые ямы чреваты падением, поэтому аккуратно их объезжайте. Перед бордюрами лучше слезайте с самоката и переходите дорогу пешком. В идеале во время поездки надевать шлем, налокотники и наколенники – они защитят от телесных повреждений.

Правило 5

Оставляйте самокат в специально оборудованных для этого местах

– Не стоит парковать электросамокат где попало. Для этого есть специально отведенные места, чаще всего они обустроены на остановках общественного транспорта и выделены желтым квадратом. Транспорт, оставленный там, точно никому не помешает.

gorbatko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter