Мы выбираем эти дороги

Как будут приводить в порядок местные дороги?

Совещание во Дворце Независимости было посвящено теме, которая на слуху не только у автомобилистов, но так или иначе касается каждого из нас. Еще в декабре прошлого года во время открытия второй кольцевой вокруг Минска зашла речь о развитии местных автодорог. Их общая протяженность в стране составляет 70 тысяч километров, и добрая половина капитально не ремонтировалась уже 20 — 30 лет. Президент тогда поручил составить четкий план реконструкции автомобильных дорог местного значения. Для выработки согласованных предложений была создана рабочая группа. Ее участники выслушали всех заинтересованных, изучили мировой опыт, просчитали финансовую составляющую и, вооружившись цифрами и расчетами, пришли на совещание к Президенту.

Фото Юрия МОЗОЛЕВСКОГО.

В последние годы в нашей стране много занимались строительством, реконструкцией и ремонтом республиканских магистралей. И это вполне оправданно, ибо транзитное государство по определению не может иметь плохие автострады. Первостепенной задачей было соединить Минск с областными центрами дорогами первой категории. И она фактически решена. Осталась только трасса М6 Минск — Гродно, которая сейчас активно строится. И, конечно, за короткое время дорожники возвели прекрасную вторую кольцевую дорогу...

Пока совершенствовали ведущие транспортные артерии, на второй план отошла дорожная сеть в регионах, что вызывает справедливую критику людей. По оценкам специалистов, примерно шесть тысяч километров региональных дорог сегодня требуют неотложного ремонта. Местные власти привычно ссылаются на нехватку средств. Однако Президенту этот аргумент показался неубедительным. Во–первых, откладывать решение вопроса на потом — значит в перспективе обречь себя на еще большие расходы. Эксперты подсчитали: если вовремя не заниматься восстановлением дорог, то впоследствии это обойдется почти в три раза дороже. Во–вторых, денег всегда не хватало, даже в советские времена. Но сегодня у нас есть все необходимые ресурсы для дорожного строительства: высокопроизводительная техника, профессиональные кадры, работают цементные заводы, постоянно обновляются технологии. Не так давно ученые Национальной академии наук разработали новые материалы для строительства и ремонта автодорог, в том числе импортозамещающие эмульгаторы и модификаторы битума.

Поэтому Президент поставил принципиальную задачу — за три–четыре года местные дороги следует привести в порядок:

— К концу пятилетки мы должны закончить ремонт и восстановление дорог. У нас достаточно для этого технологий.

Для достижения поставленной цели будет скорректирована госпрограмма развития дорог до 2020 года, в ней найдут отражение и дороги местного значения. Контроль за выполнением поручения возложен на председателей облисполкомов. Александр Лукашенко в свойственной ему принципиальной манере потребовал подойти к делу по–хозяйски, скрупулезно просчитать каждый квадратный метр. Ведь сокращение издержек — это возможность отремонтировать лишнюю тысячу километров.

Министр Анатолий Сивак знает, как будет решать эту задачу:

— Эффективное использование средств возможно только за счет грамотных технических подходов. Министерство разработало типовые решения для различных типов дорог и разных видов ремонта. Этот документ также будет узаконен через госпрограмму.

И еще одно важное наблюдение. Мы давно привыкли к качеству автомагистралей республиканского уровня, воспринимаем их как нечто само собой разумеющееся. В скором времени такими станут и местные дороги. В конце концов, это витрина страны, едва ли не первое, что бросается в глаза зарубежным гостям. Поэтому государство не жалеет бюджетных ассигнований на дорожную сеть. Но деньги в бюджете тоже не из воздуха берутся. Это наши с вами налоги, в том числе и госпошлина за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. За комфорт и удобство надо платить, и никто за нас этого не сделает.

Фото  Александра  СТАДУБА

Данные тезисы подтвердил цифрами министр финансов Владимир Амарин:

— На капитальный ремонт местных автодорог с 2017 по 2020 год будет направлено около 900 миллионов рублей. Это бюджетные средства, в том числе деньги из республиканского дорожного фонда. Из этих 900 миллионов примерно 40 процентов — деньги от взимания госпошлины.

Кстати, сегодня она распределяется так: 61 процент поступает в республиканский бюджет и 39 процентов — в местные. С 2018 по 2020 год это соотношение составит 50 на 50.

Все работы по ремонту дорог будут проходить независимую экспертизу. Кроме того, Президент пообещал уже осенью лично оценить старания местных властей по приведению в нормальное состояние дорожной сети.

konon@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Петр,пенсионер
А кто займется дорогами в частном секторе г.Бобруйска,сплошь грязь и ухабы.
Игорь
Это очень здорово!
Но откуда возьмутся такие бешеные суммы денег?
Хорошо-бы заставить всех автомобилистов заплатить дорожный сбор. А то хитрецов-автолюбителей сейчас что-то очень много стало.
Глядишь и государству полегче было-бы. Глядишь и может быть даже высвободились-бы деньги за зарплаты младшему и среднему медперсоналу, учителям, воспитателям детсадов, рядовым милиционерам.
Дороги из цемента? Может быть, может быть. А как такие дороги перенесут наш коктейль"соль+вода+морозы"? Мокрый цементный бетон мороз будет разрывать. А где брать нормальных, не "корковых" специалистов по ремонту таких дорог? Наши "спецы" в глубинке, даже асфальтобетонное покрытие не могут нормально восстановить.
Сергей, 53, Могилев
Местные дороги это хорошо, но было б неплохо, если б  за те же три -четыре года все дороги в микрорайонах как положено оформить и поставить на  баланс и обслуживание местных дорожно-мостовых предприятий. Сколько они еще лет будут мало того что бесхозные так еще и все в ужасном состоянии?  
Водитель
Сергей, 53, Могилев, По местным дорогам тоже ездят водители, которые платят дорожный сбор. гравийку Н-84 в Березовском районе Брестской области мне приходится штурмовать дважды в день - с работы и на работу. А еще ее с завидной частотой "штурмуют" лесовозы Ивацевичского лесхоза. Грейдеры появляются редко. А эта дорога - съезд с трассы М-1 на трассу Р-2.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости