В Минске прошла премьера белорусского блокбастера «Мы, братья...»

Мы ведь братья

«Авель», «Код Каина», «Мы, братья» — каких только вариантов названия и разговоров не было вокруг этого фильма! Кинокартина еще на стадии создания получила такой пиар и такую долю критики, что ее появления на экранах ждали с большим нетерпением. И вот это случилось. Фильм, который в нашем прокате называется «Мы, братья…», пошел по стране. На днях состоялась его премьера в Минске, с первого октября его увидят в областных центрах.


О чем фильм? Если просто, то это история противостояния двух братьев, причина которого — женщина. Вроде все банально и понятно. Но создатели призывают: надо не только смотреть, но и слушать, в диалогах искать глубокий смысл. С этим обычному, рядовому зрителю придется сложно. Какие там «авелиты», «каиниты», когда на экране погони, перестрелки, взрывы и женщина — красивая, высокая. Перед ней не может устоять даже майор спецслужб в исполнении нашего Руслана Чернецкого, который, нет сомнения, после этого фильма станет секс-символом белорусского кино.

Наши актеры, к слову, в картине смотрятся достойно. Стоило ли приглашать американцев Эрика Робертса, Натали Аллам и прочих? Вопрос спорный. Но оправдание у продюсера Сергея Ждановича железное: с такими персонами фильм с большим интересом примут за границей.

Как бы ни критиковали продюсера, но ему надо отдать должное за рекламу и продвижение этого кинопродукта. Он хоть сейчас готов показать контракты на его прокат более чем в сорока странах. Знает ли история белорусского кино еще такие случаи? Вряд ли. А столь внушительная география говорит о том, что Министерство культуры, которое подписалось под этим проектом, имеет все шансы не только вернуть затраченные двадцать миллиардов белорусских рублей, но еще и прилично заработать. Это к вопросу о самоокупаемости кинопроизводства в нашей стране. Похоже, все это не сказки, и Беларусь действительно может быть интересна за рубежом.

Беларуси в фильме много. Там и наши деревенские хатки, и «Минск-Арена», и БелАЗ, и площадь Независимости. Но Жданович призывает зрителей не привязываться к этим объектам, не позиционировать сюжет на конкретную страну и ее жителей. По его словам, это не локальный проект, а глобальный, такие фильмы не имеют границ, они могут быть сняты в любом уголке мира, тем более сейчас, когда повсюду слышны выстрелы и льется кровь.

Так все же: о чем хотели сказать создатели ленты, в чем ее идея? 

— Это фильм о выборе каждого из нас, — отвечает продюсер. 

О добре и зле, любви и ненависти — так и хочется добавить. А еще хочется Ждановичу верить, что «Мы, братья…», он же «Код Каина» в американском прокате, преимущественно имеет положительные отзывы за рубежом. Ну как не проникнуться к человеку, который за два года похудел на двенадцать килограммов, узнал, что такое предательство и дружба, жесткий бизнес и американский суд? Не жизнь, а настоящий блокбастер.

stepuro@rambler.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter