Впервые за суверенную историю страны импорт новых машин превысил ввоз подержанных

Мы стали отдавать предпочтение новым автомобилям

Судя по данным Белстата, минувший год принес отечественному авторынку уйму рекордов. И еще больше антирекордов. Итак, импорт легковых автомобилей составил 55 тысяч 852 единицы — абсолютный минимум за последние десять лет. Это в четыре раза ниже объема ввоза машин в легендарном 2011-м. Соответственно, и вывоз валюты сократился до 675 миллионов долларов. Конечно, и это немало, но не сравнить с ажиотажем двухлетней давности, когда благодаря падению курса рубля автолюбители оставили на российских рынках два миллиарда «зеленых».


Но, думаю, куда выше котируется другое достижение. Впервые за суверенную историю страны импорт новых машин превысил ввоз подержанных. Их реализовано около 30 тысяч штук. Еще один абсолютный рекорд автомобильной Беларуси. К тому же ввоз «бэушек» из-за пределов Евразийского союза рухнул сразу в пять раз к объему 2015 года. Всего лишь 1377 автомобилей.

Однако мы по-прежнему кормим российских автопроизводителей. Большая часть автомобилей прибыла с необъятных просторов восточной соседки. Непонятно, почему россияне возмущались ограничениями при поставках на белорусский рынок? Видимо, хочется все сто процентов.

По информации Белорусской ассоциации автоперевозчиков, лидеры продаж — «Рено», «Фольксваген» и «Лада». Кстати, «Рено» уже три года безоговорочно лидирует не только в столице, но и в регионах.  Несомненно, важную роль играют и открытые по всей стране новые автоцентры. Их уже около десятка, а в ближайшие годы французы планируют настоящую экспансию в небольшие города и райцентры.

Не отстает и «Ниссан», который вошел в первую пятерку продаж. Он предоставляет беспроцентную рассрочку на год в белорусских рублях. «Фольксваген» также запустил аналогичную программу. Кроме того, покупателям предлагают программу трейд-ин. То есть старое авто в зачет нового. А больше всего новых автомобилей зарегистрировано в прошлом году в Минске и столичной области. Особую активность в ГАИ проявили жители Солигорского, Борисовского и Дзержинского районов.

И вот еще на что хочется обратить внимание. Наши граждане с завидным постоянством начинают отдавать приоритет недорогим авто прямо из салона. Что ж, такой поворот вполне предсказуем. Ситуация с современными финансовыми инструментами позволяет стать владельцем новенькой иномарки, имея на руках даже весьма скромную сумму. В то же время ближайшие два-три года владелец свежего «бюджетника» пусть несколько и теряет в комфорте передвижения, но значительно сэкономит на обслуживании машины. Согласитесь, отдавать ежемесячно 300—500 долларов на незапланированные визиты на СТО и выплачивать эту же сумму за свое новое авто — разные вещи. Ну а по истечении гарантийного срока сэкономленные на ремонте деньги вкупе с процедурой позволят вновь пересесть на новенький автомобиль. И это может быть уже совсем не бюджетный вариант, а модель классом повыше. В общем, европейский сценарий в действии.


Сегодня Беларусь самая автомобилизированная страна Содружества. На тысячу человек 307 машин, 40-е место в Европе. За последние 15 лет их количество на душу населения выросло в два раза. И лидирует… нет, не столица, а Гродненская область. Регион удерживает первенство уже с 2011 года.

Правда, есть и одно но. После вступления Беларуси в Евразийский экономический союз возможности выбора для белорусских автолюбителей существенно сократились. Автопродавцы и бюджет страны оказались в проигрыше. Здесь несколько аспектов: увеличение таможенных пошлин, протекционистские меры, принятые Россией для поддержки своего автопрома, колебание валютных курсов в государствах — участниках ЕАЭС. А еще предстоящее внедрение систем с кнопкой SOS. Согласно требованиям нового техрегламента, с будущего года все продаваемые машины должны быть оснащены устройством автоматического вызова экстренных служб. Конечно, это дополнительные затраты. 

Тем не менее, как говорил небезызвестный герой, автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения. Они будут дорожать, но спрос останется постоянным. Так что — поехали.

shevko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter