Мы пойдем морским путем. Если это будет выгодно...

Об этом шла речь 4 февраля во время доклада Президенту Беларуси Александру ЛУКАШЕНКО главы Администрации Президента Андрея КОБЯКОВА и генерального директора ЗАО «Белорусская калийная компания» Валерия ИВАНОВА.

Беларусь рассматривает возможность организации морских перевозок грузов собственными силами

Об этом шла речь 4 февраля во время доклада Президенту Беларуси Александру ЛУКАШЕНКО главы Администрации Президента Андрея КОБЯКОВА и генерального директора ЗАО «Белорусская калийная компания» Валерия ИВАНОВА.

«Речь пойдет о перевозке грузов морским транспортом, в широком смысле слова, и в узком смысле слова — о переброске наших калийных удобрений в порты назначения», — сказал глава государства.

Александр Лукашенко отметил, что ознакомлен с результатами рассмотрения данного вопроса в Правительстве. «Но я как-то не могу понять некие рассуждения, чисто белорусский вариант, что если мы будем сами возить, то это может быть и не дешевле, чем у других перевозчиков. То есть на своей машине или на своем судне перевозить чуть ли не дороже получается, по мнению Правительства, чем на чужом транспорте. Вот я никак этого не могу понять. Хотя все же зависит от нас. Если в наших руках товар, в наших руках автомобиль или судно, то мы это все и регулируем. Как можно здесь получить меньше прибыль, доход, чем сотрудничать с чужими? Я никак не могу понять», — отметил Президент.

Глава государства обратил внимание на тот факт, что Беларусь как страна с экспортно ориентированной экономикой перевозит десятки миллионов тонн грузов. «И не все мы перевозим железнодорожным, автомобильным транспортом. Наверное, треть или четверть грузим в портах. Это десятки миллионов тонн. Мы здесь могли бы зарабатывать неплохие деньги, как мне кажется», — заметил Президент.

На встрече речь шла также о состоянии дел в Белорусской калийной компании и ситуации, складывающейся на калийном рынке. По словам Валерия Иванова, ситуация здесь нормализовалась. Беларусь заключила контракт на поставку 1 миллиона тонн калийных удобрений с Китайской Народной Республикой, провела переговоры с бразильскими партнерами, в ближайшие два дня планирует подписать контракт на поставку 1 миллиона тонн калийных удобрений в Индию.

Валерий Иванов отметил, что по итогам работы за январь 2013-го БКК реализовано калийных удобрений больше, чем в январе прошлого года, и в целом показатели работы за первый квартал будут намного выше уровня аналогичного периода прошлого года.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter