Репортаж к 65-летию Минского суворовского училища о троих братьях, которые учатся в одном взводе

Мы парни бравые

Сразу трое первокурсников спортивного взвода Минского суворовского военного училища носят фамилию Кругликовы. Мало того, они — родные братья. Владимир и Сергей — двойняшки. Андрей — на год младше. «У них еще и сестренка есть — Варя, тройняшка для старших, — улыбается мама Наталья Александровна. — Пацан в юбке. И она бы здесь училась, но девчонок в суворовское, увы, не берут». Накануне 65–летия престижного военного учебного заведения мы заглянули в гости к этой удивительной семье.


— Дружными они были всегда. Представьте себе, за 13 лет у них ни разу не возникало крупных ссор. Не дрались, умели поделить между собой игрушки, — рассказывает мама.

Считается, военная форма делает людей похожими друг на друга. Однако Володю (панибратского Вова парень не любил даже в детском саду) от Сергея и Андрея отличить можно запросто. Вот и в жизни они, несмотря на то что давно стали самой настоящей командой, абсолютно разные. Объединяет их скромность: привыкли не говорить, а действовать. Поэтому слово берет их мама:

— Володя с детства выделялся своей серьезностью. В мое отсутствие для остальных был все равно как опекун. Даже с воспитателями за своих братьев и сестру объяснялся. Кроме того, защитник. Никого никогда не давал в обиду. Андрей — активный. Однако статус младшего (пусть ему все время и хотелось быть старшим, он даже выше всех ростом) позволял быть более беззаботным. Сергей — спокойный, если так, конечно, можно сказать. Они же мальчишки! Бывают шумные, любят пошалить.


— Так кто из вас все–таки лидер? — спрашиваю у ребят.

И те, не мешкая ни секунды, показывают на Володю. Хотя позже признаются: идея пойти в суворовцы первоначально пришла в голову самому младшему — Андрею. Он говорит: с детства об этом мечтал. Всегда, дескать, нравилось маршировать. Даже просил, чтобы в день рождения подарили форму и жезл. Братья долго думали, сходили на день открытых дверей, выслушали отзывы знакомых — сплошь положительные! — и в итоге решились. И не жалеют.

— Они ведь вместе с детства, — объясняет мама. — Вместе ходили в одну группу детского сада. Вместе пошли в первый класс. Старшие вместе поступили в гимназию–колледж при академии музыки, только Андрей в обычной школе остался. Вместе должны быть и в суворовском. Знаете, что еще сыграло свою роль? В нашей семье очень много военных: папа, дедушки (причем аж с дореволюционных времен), дядя. Разговоры о службе в доме велись постоянно. Поэтому для меня их выбор неожиданностью не стал. Мой отец, скажем, окончил Черниговское летное училище. Он был бесконечно влюблен в небо и заразил этим мальчиков. Володя так и сказал: «Я стану летчиком, как дедушка».


Значит, дома жесткая дисциплина? Мама смеется: парни–то творческие, артистичные, каждый — индивидуальность. Их в особые рамки не загонишь. И правда, разносторонними выросли ребята личностями. Музыканты — это раз. Андрей и Володя — баянисты. Последний еще и на фортепиано играть умеет, как и Сергей. А еще Сергей — тромбонист. Понятное дело, братья сразу стали значимыми фигурами в суворовском ансамбле. Еще посещали занятия по художественному искусству, рисованию, лепке, ходили на плавание, на хоккей. Это два. Ко всему прочему, стрелки. Это три. Взяли пример с отца, еще совсем недавно служившего во внутренних войсках и нынче вышедшего на пенсию.


Поступалось, говорят, легко. О том, что ребята скоро станут суворовцами, кажется, знал весь Сельхозпоселок. Каждый вечер мама с секундомером в руках тренировала их на школьном стадионе. К жизни в казарме адаптировались быстро.

— Тут же ровно половина нашей семьи, поэтому тоску по дому они не ощущают. Да и взвод спортивный, в нем всего 9 человек. В любом случае созваниваться мы можем хоть каждый день. После выходных (а их они проводят дома) на учебу сыновья собираются бодренько, с радостью. Кормят здорово. Котлеты по–киевски, колдуны... Учиться здесь, конечно, сложнее, чем в обычной школе, но справляются. Смотрю на них спустя два с половиной месяца и понимаю: мои парни повзрослели. Суворовское училище добавило им ответственности, и это стало заметно во всем: в отношении к своим вещам, к своим обязанностям, к своей форме — она им очень к лицу. Приятно видеть статных, подтянутых, серьезных детей, которые для меня вчера еще были маленькими. Я с улыбкой на лице любуюсь. Не только своими пацанами, но и теми, кто рядом с ними в строю. Красавцы!


ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Елена Шарапова, старший офицер отдела идеологической работы Минского суворовского военного училища:

— Есть такой стереотип, что в суворовское училище поступают только дети военнослужащих или представителей других силовых структур. Но это абсолютно не догма. Приходят обычные ребята. С мотивацией стать настоящими мужчинами: красивыми, стройными, бравыми. А самая главная для нас реклама — это парад на День Независимости, который открывают именно наши юноши. Интерес именно здесь учиться подогревают и сериалы вроде «Кадетства». Отлично работает сарафанное радио. Бывают даже случаи, когда приезжают поступать, а поздно. Один мальчишка, было дело в этом году, аж расплакался. Мы посоветовали подать документы в кадетское училище, только его это не устроило...


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter