Николай Ефимович — о стратегии телеканала БелРос

Мы не сидим в кустах

Телеканал БелРос — это первый союзный проект в области телевизионных СМИ. Через неделю — 25 сентября — телеканалу исполнится 13 лет. Общее число потенциальных телезрителей канала составляет около восьми миллионов человек. О настоящем и будущем союзной «кнопки», а также о том, как сейчас подавать информацию о непростой ситуации в Беларуси, мы поговорили с руководителем телеканала БелРос Николаем Ефимовичем. 

Николай Ефимович: Наш телеканал открывает новый сезон в обновленном виде.
Роман Щербенков

— Николай Александрович, знаем, что на телеканале БелРос сезона‑2020 происходят большие изменения. Зачем они нужны именно сейчас?

— Еще осенью 2017 года мы провели ребрендинг и канала, и самой организации. На тот момент я и мои коллеги видели, что и телеканал, и радиовещание, чтобы соответствовать всем современным запросам, не могли оставаться на прежнем уровне. Сейчас, спустя три года, мы также открываем новый сезон в обновленном виде. Телекоммуникации сегодня развиваются стремительно. И если оставаться на уже достигнутых, пусть и неплохих позициях, то можно остаться на обочине процесса. И самое главное, на обочине интереса людей к нам.

— А что конкретно было сделано?

— 7 сентября мы перешли на формат 16:9. Это, можно сказать, исторический для нас момент. Вот смотрите (показывает на экран телевизора в кабинете. — Прим. ред.), идет программа «Карта Родины», и для этой программы о путешествиях очень важна картинка. 

Кстати, для нее был сделан отдельный YouTube‑канал помимо уже самого БелРоса. Да и вообще — без позиционирования в интернете сегодня нельзя, люди смотрят не только условный «ящик». При предыдущем формате хорошей картинки достичь очень трудно. Тем более что в 2019 году Россия распрощалась с аналоговым телевидением, были внедрены цифровые форматы.

— А как вы отбираете сериалы, их особенно любят смотреть?

— Мы начинаем сезон совершенно новой линейки. У нас уже пошел сериал «Орлова и Александров», его премьера успешно прошла на Первом канале. Теперь вот у нас. Следующим идет сериал «Блиндаж» — по одной из незаконченных повестей Василия Быкова. Мы в целом закупили очень большой пакет сериалов, они разные, главное — снискавшие популярность у зрителей, например «Дальнобойщики» , «Петербургские тайны». Мы канал нишевой, спутниковый, с не очень большим бюджетом, нам не по карману американские блокбастеры. Но, например, мы закупили права на показ в течение двух лет золотой коллекции «Беларусьфильма», а на этой киностудии снимались многие советские хиты.

Скажу откровенно, сериалы и фильмы 2018–2019 годов нам не совсем по карману. Но фильмы 2015–2017 годов мы можем себе позволить. И самое главное — видим, какой рейтинг они имели, пройдя проверку зрительскими симпатиями на больших каналах. Надеемся, что это и наш рейтинг также приподнимет.

— Кроме обновления сериальной линейки появятся ли какие‑то еще программы? 

— Мы думали над этим, тем более что год очень непростой. Весной буйствовала пандемия, и партнеры с российской стороны, которые создавали нам программы, находились на самоизоляции. В Беларуси ситуация была несколько другая, она дала нам возможность не останавливать производство программ.

Сказать, что мы совсем какие‑то новые программы предложим, нельзя. Бюджет не позволяет. Но мы переформатировали некоторые нынешние, сформировав пул информационно‑аналитических передач, которые отвечали бы сегодня горячей информационной повестке. Так, у нас был «Клуб экспертов», сегодня он в совершенно обновленном виде, его выпуски идут по 13 минут, и в эфире есть возможность получить ответы на самые острые вопросы: «что происходит в Беларуси?», «что за кризис, к чему он приведет?», «кто эти люди на улицах, чего они хотят?».

И я слышал удивленные отклики, сомнения — действительно ли мы об этом рассказываем? А почему нет? Конечно, мы государственный телеканал, который поддерживает и отстаивает идею Союзного государства, остаться в стороне от повестки невозможно, реагируя на запросы людей. Готовимся запустить наше ток‑шоу «Есть вопрос!» — главное наше место для дискуссий. 

Если сейчас «БелРос» будет отсиживаться в кустах, уходить от острой общественно‑политической повестки, не давать полную информацию, нас никто смотреть не будет. 

— И это помогает рейтингам?

— Мы измеряемся «Медиаскопом». Раньше было принято понятие «потенциальная аудитория». В таком формате получается 50–70 миллионов, которые могут нас смотреть, исходя из базы абонентов наших мобильных и кабельных операторов. 

Мы очень рискнули, начали измеряться, в августе — сентябре 2017 года нам дали аудиторию в два с чем‑то миллиона человек, теперь у нас около шести миллионов, в определенные месяцы — до 7,8 миллиона.

Сейчас, особенно во время самоизоляции, возник очень большой запрос на серьезное традиционное телевидение. Блогеры, телеграмм‑каналы — все это хорошо и замечательно, но они не дают той аналитики и стабильности экспертного обсуждения, которое востребовано сегодня. Информация должна быть проверена, зритель должен ей доверять, и тут традиционные телеканалы и, кстати, бумажные издания выиграли.

— А какой возраст у аудитории БелРос?

— 59 процентов наших зрителей — это люди возраста 55+, 20 процентов — в возрасте 45–54 лет. С молодежью, надо признать, хуже: зритель возраста от 18 до 34 лет составляет пока около 10 процентов нашей аудитории.

— Нужно ли делать шаг ей навстречу? 

— Конечно, нам нужно привлекать молодежь! И тут главное — способ донесения контента. Они же с гаджетами даже спят. У нас есть два YouTube‑канала, есть онлайн‑вещание, мы расширяем количество партнеров, в порядке эксперимента на этот год заключили договоры с двумя крупнейшими популярными онлайн‑кинотеатрами. Пока не могу похвастаться выдающимися цифрами, но уникальных пользователей на площадке одного из них у нас уже больше трех тысяч. И это только начало. 

— Какие передачи лично вы посоветовали бы посмотреть на канале БелРос на этой неделе? 

— В первую очередь «Клуб экспертов». Уже в полноценном формате выходят программы «Союзинформитоги» и «Беларусь. Главное», одна из них с новой ведущей. Также у нас в середине сентября появится информационно‑аналитическая программа «Минск — Москва» с обсуждением самой топовой повестки дня.

Этот год, кстати, показал очень интересную вещь. В порядке эксперимента мы с 18:00 до 19:00 стали показывать мультфильмы. И на это время у нас пришлось до 30 процентов среднесуточного просмотра. Сейчас открываем целую линейку мультфильмов, где и советские хиты, и белорусская анимация, и современные российские мультики. И обязательно покажем «Сказки старого пианино», получившие премию Союзного государства в 2020-м.

Тарас ФОМЧЕНКОВ.

taras@rg.ru

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter