«Мы научились делать не хуже и дешевле»

Если бы нынешнюю финансово-экономическую нестабильность предприятия «Брестоблагросервиса» встретили без системной программы импортозамещения, которая успешно реализуется уже несколько лет, то работать эффективно сегодня было бы намного сложнее, считает Виктор ЯКИМОВЕЦ.

Виктор ЯКИМОВЕЦ, первый заместитель генерального директора ОКУПТП «Брестоблагросервис» — о программе импортозамещения и ее преимуществах

Если бы нынешнюю финансово-экономическую нестабильность предприятия «Брестоблагросервиса» встретили без системной программы импортозамещения, которая успешно реализуется уже несколько лет, то работать эффективно сегодня было бы намного сложнее, считает Виктор ЯКИМОВЕЦ.

— Виктор Алексеевич, какие предприятия наиболее эффективно работают сегодня по программе импортозамещения?

— Выделить кого-то довольно сложно. Но хотелось бы отметить ОАО «Дрогичинский трактороремонтный завод», КУПП «Березарайагросервис» и ОАО «Березовский мотороремонтный завод», ОАО «Ляховичский райагросервис», ОАО «Кобринагромаш», ОАО «Ивановский райагросервис». Они выпускают не только запчасти к импортной технике, но и современные машины, которые прежде приходилось закупать за рубежом.

— С чего начиналась разработка аналогов импортных запчастей и агрегатов. Понятно, что на пустом месте их производство не наладишь…

— У предприятий имелась необходимая производственная база. Закупая зарубежную технику, наши специалисты знакомились с ее образцами, деталями и на их основе разрабатывали свои. С 2004 года, когда парк импортной сельскохозяйственной техники в сельхозпредприятиях начал активно пополняться, мы и начали реализовывать программу импортозамещения. ОАО «Березовский мотороремонтный завод» освоил ремонт импортных двигателей и комбайнов. На Дрогичинском тракторном заводе приступили к выпуску широкозахватных комбинированных агрегатов АКШ-6, бороновальных АБ-9 и другой техники, более доступной по цене. Далеко продвинулся в производстве полнокомплектной техники и запчастей ОАО «Ляховичский райагросервис». Из цехов предприятия выходят навесные дисковые косилки, почвообрабатывающие и бороновально-прополочные агрегаты, катковые приставки к плугам и культиваторам. Эта техника поставляется не только отечественным сельхозпроизводителям, но и за рубеж. Запчасти к зарубежным комбайнам «Мега-204», «Бизон-110», «Ягуар-850», практически не уступают в качестве, а по цене на порядок ниже.

— За счет чего этого удается достигать?

— Благодаря внедрению передовых технологий, экономии энергоресурсов, рационализаторской мысли. В среднем в стоимости каждой выпущенной детали или полнокомплектной машины 70 процентов затрат составляют материалы. Остальная часть приходится на зарплату сотрудников, энергоресурсы и другие расходы. Материалы мы закупаем по импорту. Металл дорожает, растут в цене электроэнергия, другие ресурсы. Где выход? В удешевлении затрат, использовании местных видов топлива, создании эффективных, безотходных производств, сотрудничестве с крупными отечественными и зарубежными предприятиями. К примеру, на Березовском мотороремонтном заводе освоили изготовление деталей методом литья по выплавляемым моделям с последующей механической обработкой. Такая же линия, только для чугунного литья, установлена на Дрогичинском трактороремонтном заводе. Все это позволяет удешевлять стоимость продукции, замещать ее импортные аналоги. В настоящее время мы производим более 250 наименований запчастей к импортной технике.

— А если перевести в денежное выражение...

— За прошлый год всего произведено запчастей на сумму около 3,3 миллиарда рублей, в том числе по импортозамещению — на 789 миллионов рублей. За первое полугодие нынешнего года по программе импортозамещения запчастей мы реализовали на 445 миллионов рублей. И это при том, что цены на них практически не увеличивались.

— К каким импортным машинам на предприятиях «Брестоблагросервиса» сегодня можно приобрести запчасти?

— Практически к любым. Только к зерноуборочным комбайнам мы производим 93 комплекта запчастей. КУПП «Березарайагросервис» выпускает 46 наименований деталей к комбайнам «Ягуар-840», «Бизон Z-110», свеклоуборочному комбайну «Холмер», плугам IBIS, кормоуборочным комплексам Е-280, 281, самоходным косилкам этого же класса. Березовский мотороремонтный завод, кроме зерноуборочных комбайнов, производит запчасти для импортной льноуборочной техники, плугов. Более 20 наименований запасных частей для комбайнов и навесных косилок выпускает ОАО «Ляховичский райагросервис».

Кроме того, сегодня производится много полнокомплектных машин, успешно заменяющих импортные аналоги.

Беседовал

Александр КУРЕЦ, «БН»

КСТАТИ

В соответствии с программой импортозамещения предприятия агросервиса освоили производство более 500 наименований запасных частей к импортной сельхозтехнике, в том числе 42 позиции в текущем году. Их изготовлено на 17 миллиардов рублей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter