Мы мирные люди, но наш бронепоезд...

Конкуренция – это война Агрессивный консерватизм Запада в отношении Востока незыблем
Запад почувствовал, что Россия, еще не потеряв управляемость и оборонный потенциал, перестает быть жертвенной овцой «мировой демократии», и стал прибегать к испытанным приемам «холодной войны» на всех уровнях: от дипломатии и дискредитации российского государства в СМИ до военных демонстраций и провокаций.

Метаморфозы реформ
Когда Россия, что называется, вломилась в мировую рыночную экономику, ее будущее виделось настолько безоблачным, радужным, многообещающим, что о рыночной глобальной конкуренции было даже неприлично говорить. И не говорили! Неофиты рынка в зарубежных конкурентах увидели отзывчивых братьев, доброжелательных учителей. Каждое «братское» пожелание спешно исполнялось вопреки протестам российских граждан. Казалось, военная угроза России исчезла навсегда: российские интересы стали частью интересов мирового сообщества и никакой конфронтации быть не может.
Но цивилизованный Запад так не считал, и никаких идеологических изменений в отношении России не произошло. Изменились лишь расчеты в расстановке сил, правила политеса, которые приспосабливались к геополитическим переменам. Растущая мировая энергетическая проблема, процессы глобализации полностью обнажили политические приоритеты западных демократий, которым требовались новые рынки и дешевые ресурсы для поддержания своих экономик конкурентоспособными.
Агрессивный консерватизм Запада в отношениях с Востоком незыблем. Каждый западный политик, проходя свои университеты, штудирует западноевропейскую историографию и смолоду впитывает вековую догму о диком агрессивном Востоке, татаро-монгольских варварах и их наследнике – России. С этой позиции значительно пересмотрена история Второй мировой войны, расставлены новые акценты в осмыслении роли ее участников и лидеров стран-победителей. Россия стала ответственной за развязывание войны как преемник СССР и как страна  русских.  О  таких  «заслугах» Европы, как фашизация большинства ее стран перед войной, изобретение и применение оружия массового уничтожения, в учебниках и научных трактатах совсем не упоминается. В сознании новых поколений закрепляется зловещий образ нецивилизованной России, не способной распорядиться несметными богатствами и потому обреченной на колонизацию. Европа представляется центром мировой цивилизации с особой миссией и правами. Остальной мир воспринимается как европейские, большей частью британские колонии, хотя и бывшие.
Особое место в почетном ряду «цивилизованных стран» занимают США – «лидер мировой демократии», а по существу бесцеремонный агрессор, защищающий эгоистичные национальные интересы. Во многом западная политическая стратегия  в наше время подчинена  американской  мировоззренческой парадигме, несмотря на различие интересов стран ЕС и США, поддерживаемых Великобританией.
Распад СССР открыл для Запада невиданные вожделенные перспективы легкого доступа к его энергетическим и сырьевым ресурсам. Обрушенная российская экономика не могла сопротивляться западной товарной экспансии и все глубже проваливалась в зависимость от экспорта энергоносителей и сырья.
После президентских выборов 1996 года наконец заговорили о национальных приоритетах и общенациональной идее Российской Федерации. Конечно, смысл этих определяющих государственную политику факторов был далеко не социалистическим и даже не социал-демократическим. Приоритеты были скорее ориентированы на интересы гигантских российских экспортеров энергоносителей, металлов и сырья, офшорных компаний, которые инкорпорировались в мировую экономику и их корпоративные интересы стали национальными интересами России. Это означало, что Россия неизбежно ввязалась в жесткую конкуренцию национальных экономик и элит на мировом рынке, которая объективно чревата войнами.
Угрожает ли НАТО России?
Обещания западных политиков, стимулировавшие в 80-е годы уступки в пользу Запада со стороны руководства Советского Союза, не были выполнены и остались забытыми. В частности, после самороспуска Организации Варшавского договора (ОВД) противостоявшая ей НАТО не только не была упразднена, но и вопреки обещаниям стала активно наращивать свои силы на Востоке.
В первую очередь вероломно была использована инфраструктура ОВД в Польше, Чехии и Венгрии, ставших членами НАТО в 1999 году. Затем были приняты в НАТО Прибалтийские республики. В стратегическую программу НАТО «Партнерство ради мира», действующую с 1991 года, были вовлечены ряд стран СНГ.
По окончании войны в Персидском заливе натовцами была проведена операция на Балканах, завершившаяся распадом Югославии – исторического союзника России в Европе. Таким образом, НАТО придвинулась к границам России, обезопасив свои позиции в Восточной и Южной Европе. С учетом ряда событий в соседних государствах Россия фактически оказалась в геополитическом вакууме.
Этот марш НАТО на Восток можно назвать закреплением статус-кво по итогам распада СССР и самороспуска ОВД и изменением стратегической конфигурации сил НАТО, характерным для масштабных приготовлений к силовым операциям на Востоке, включая Россию и остальные территории СНГ. Угроза безопасности России налицо.
Отсчет следующего, второго этапа, так же условно, начался с теракта в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года, когда США объявили войну «международному терроризму». Ссылаясь на статью 5 Североатлантического договора, американцы вовлекли в эту войну союзников по НАТО, которые согласились на боевые действия против талибов и оккупацию Афганистана. Спустя два года – на оккупацию Ирака. Сегодня речь идет о возможных боевых действиях против Ирана, главного препятствия к господству американцев в нефтеносном регионе и у южных рубежей России. Президент США Джордж Буш-младший прямо пообещал создать американским транснациональным нефтяным компаниям необходимые условия доступа к мировым запасам нефти, обозначив открыто истинную цель войны.
Таким образом, под флагом борьбы с международным терроризмом и под американо-британским влиянием НАТО вышла за европейские границы и трансформировалась, по сути,  в субрегиональную международную организацию с собственными коалиционными вооруженными силами, претендующую на прерогативы ООН. Развитие этой стратегии активно стимулируется США.
Следующим шагом расширения НАТО как субрегионального блока станут пока партнерские отношения с Японией, Южной Кореей, Новой Зеландией и Австралией, о чем говорилось на саммите НАТО в Риге в 2006 году.
В 2008 году планируется принять в североатлантическую организацию Македонию, Албанию и Хорватию, а в 2010 году, возможно, Молдавию и Грузию. Вне формального обсуждения роли НАТО в Риге, но в продолжение его, прозвучала новая концепция блока по защите энергетической безопасности ЕС объединенными вооруженными силами НАТО в районах добычи и транспортировки нефти и газа.
Новые восточноевропейские члены НАТО привлекательны для западноевропейских и американских стратегов как страны-рекруты. Их территории используются для военных баз, а также для размещения объектов ПРО США. В будущем – для ракетно-ядерного оружия. Военные объекты в восточноевропейских странах, таким образом, становятся целями первого удара, а их вооруженные силы – войсками передового рубежа. Предыстория мировых войн повторяется. Восточная Европа вновь мобилизуется для похода Запада на Восток. Такова цена стремления в ЕС: хочешь стать членом этой организации – бери на себя военное бремя, какое изволят навязать «титульные нации» НАТО.
Итогом второго этапа в будущем видится воссоздание аналога противостояния США – СССР перед Карибским кризисом 1962 года, когда США расположили ракетно-ядерное оружие вблизи СССР, а американские бомбардировщики с ядерными бомбами в высокой готовности на борту патрулировали вдоль советских границ, взлетая с аэродромов стран НАТО. В ответ советское правительство развернуло ракетные комплексы на Кубе. Мир оказался на грани ядерной войны.
Теперь продвижение НАТО и США на Восток повторяется в новых обстоятельствах и качестве, но все с той же целью: безраздельный контроль ресурсов в  восточных регионах. Это естественные устремления транснациональных корпораций по законам мировой рыночной конкуренции, форма борьбы за доступ к жизненно необходимым энергетическим и сырьевым ресурсам. Коммерческие, финансовые интересы транснациональных корпораций объективно и неизбежно представляются национальными интересами государств. От политической риторики такая закономерность не зависит и мир сползает к военной конфронтации, в центре которой оказывается Россия с ее ресурсами.
Мир – затишье
перед войной
Генеральный секретарь НАТО Яап де Хооп Схеффер, комментируя выступление президента Путина в Мюнхене, обронил перед журналистами ключевую фразу: «Со времени Горбачева обстановка в мире радикально изменилась». Это означает, что в перспективном стратегическом планировании НАТО не связывает себя обещаниями, о которых напомнил российский президент, и строит выгодные позиции, исходя из меняющейся геополитической ситуации и своих интересов. Таковы законы конкуренции.
Если попытаться распознать по признакам подготовку к большой войне, то они обнаруживаются в активной реорганизации НАТО, о чем было сказано выше. Кроме политологических существует ряд прямых или классических признаков, известных в штабах всех армий.
В США единогласно принят военный бюджет на 2008 год в размере 481,4 млрд долларов. Отдельно на войну в Ираке и Афганистане выделено 141,7 млрд долларов. Министр обороны Роберт Гейтс, обосновывая военный бюджет США на 2008 год, заявил в американском конгрессе: «Нам необходим весь спектр военных средств для конфликтов с участием армии, поскольку мы не знаем, что произойдет в таких местах, как Россия, Китай, Северная Корея, Иран, и других». Прямее о стратегии не скажешь.
 Пентагон объявил о создании в Африке нового оперативного командования до конца 2008 года. По словам Роберта Гейтса, «это будет означать новые возможности на Африканском континенте». Какая военная перспектива за этим скрывается?
Администрацией США принято решение об увеличении стратегических запасов нефти до трехмесячных потребностей страны в чрезвычайной ситуации. Увеличение запасов горючего является одним из прямых признаков заблаговременной подготовки государства к планируемым событиям, которыми могут быть крупные военные действия. В 2008 году стратегические запасы сырой нефти будут доведены до 727 млн баррелей, к 2027 году увеличены до 1,5 млрд баррелей.
В начале 2007 года американское правительство сделало официальное предложение Чехии и Польше о размещении на их территории элементов системы ПРО США, придвинув ее к границам России. По аналогии выдвижение системы ПВО на передовые рубежи считается признаком подготовки наступательной операции. В случае с ПРО антироссийская направленность этого шага не вызывает сомнения. Пусковые шахты можно легко унифицировать с другими новыми системами ракетного оружия, используя уже существующие для легенды. Этот факт можно расценивать как первый, экспериментально-практический шаг по строительству глобальной системы военного контроля Евразии, распространяя ее на другие территории.
Западные СМИ назвали сеть военных баз и объектов США вокруг России «американским оборонительным поясом» в войне против терроризма. Но терроризм – это явление, способ политической борьбы, а не враг, который имеет конкретное имя и существо. В «черный» список США попали Иран, Ирак, Северная Корея, Ливия, Сирия, Куба и Судан. В этом списке побывала и Россия. Но списки можно периодически пересматривать. А мировоззрение быстро не меняется, что и подтверждают своими действиями западные политики.
Фальсификация послевоенной истории, поощрение национализма и русофобии в некоторых странах Восточной Европы вписываются в общую программу подготовки будущей масштабной операции как ее информационная часть.


 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter