Телеканал Союзного государства встретил 10–летие в новом формате

Мы меняемся для вас!

Телеканал Союзного государства 25 сентября отметил 10–летний юбилей. Встретил он его в совершенно новом формате, взяв на вооружение слоган «Мы меняемся для вас!».

Николай Ефимович: Очень важно и нужно, чтобы наш зритель сразу понимал: да, это российско"белорусское телевидение
Фото Романа Щербенкова

Когда недавно в гостях у редакции «СОЮЗа» новый председатель Телерадиовещательной организации Союзного государства (ТРО) Николай Ефимович пообещал, что телеканал в свой день рождения выйдет в эфир обновленным на 90 процентов, слова эти показались фантастикой. Но именно так и случилось: сегодня, специально для читателей «СОЮЗа», руководитель ТРО представляет новую сетку и концепцию канала.

— У вас в кабинете большой телеэкран, где теперь два логотипа: ТРО и БелРос. Поздравляем с юбилеем и с началом нового вещания!

— Да, перезагрузка, вопреки многим обстоятельствам и прогнозам, прошла успешно. С 25 сентября наш телеканал работает в новом формате. Вот прямо сейчас в эфире программа наших белорусских партнеров о прекрасном театральном актере, народном артисте СССР Геннадии Овсянникове — цикл «Наши про нас». Раньше такой программы не было: у нас на сто процентов новая сетка. Мы сами даже до конца не верили, что это удастся. Ведь ребрендингом занялись всего лишь полгода назад. Для запуска канала фактически с нуля это немыслимый срок. Плюс формирование новой команды, миллион разных оргвопросов и проблем, и все в рамках того бюджета, который был.

— А стоило так рисковать?

— Мы безусловно благодарны нашим предшественникам: они действительно заложили основу Союзного телевидения. Но то, что с учетом всех современных вызовов — общественно–политических, информационных, медийных, канал должен выйти на новый виток развития, сомнению не подлежит.

Так что с 25 сентября у нас открылось фактически второе дыхание. Мы решали сразу несколько задач: перезапустить телеканал, сформировать новую команду, подготовить концепцию развития на ближайшие пару лет. И тут оказалось, что без кардинальных изменений в деятельности самой телерадиовещательной организации не обойтись. Пришлось готовить целый пакет предложений: теперь ждем совместную коллегию Минкомсвязи России и Министерства информации Беларуси, на которой будут рассмотрены вопросы эффективности деятельности союзных СМИ. И главный вопрос — о реформе телерадиовещательной организации, в первую очередь телеканала.

— Как формировалась сетка канала?

— Базовая вещь — создание новых собственных программ. Они создаются с помощью партнеров, так как своего творческого состава с собственным производством согласно уставным документам у нас нет. На каждый проект мы объявляем конкурсы. В Беларуси без конкурса формируем пул партнеров, предъявляя высокие творческие критерии. В первую очередь это те, кто уже зарекомендовал себя на союзном медийном поле.

Большая часть нынешней сетки — новые программы нашего производства. Плюс закупаемый контент — уже готовые передачи или циклы, которые с успехом прошли на национальных каналах Беларуси и России. И наконец, полностью обновленная линейка художественно–документальных фильмов, как современных, так и с ностальгической ноткой — советских. Мы даже решились вернуть на канал сериалы.

— А какими будут новости?

— Один из главных приоритетов — создание по–настоящему качественных союзных новостей. От прежних осталось только само название «Союзинформ». Оно хорошее, точное. Новости, конечно, присутствовали и раньше, но они были совершенно неоперативными. Мы сразу поменяли партнера–производителя новостных программ, всю стилистику их подачи. «Союзинформ» выходит восемь раз в сутки, каждые три часа. Причем каждый следующий выпуск обязательно идет с обновлением.

Николай Ефимович: У нас нет задачи обогнать большие каналы, мы стремимся сделать хороший нишевый канал, посвященный Союзному государству
ФОТО РОМАНА ЩЕРБЕНКОВА

— Представьте, условно говоря, топ новых программ канала.

—Ток–шоу «Есть вопрос»: самая горячая повестка недели. Снимается программа в Минске, с участием — обязательное условие — российских экспертов. О чем больше всего говорили в последнюю неделю и у нас, и даже во всем мире — российско–белорусское учение «Запад–2017». Так что первое ток–шоу на эту тему.

Программа «Государственный интерес»: с Госсекретарем Союзного государства Григорием Алексеевичем Рапотой раз в месяц мы обсуждаем самые интересные темы и важные события из жизни Союзного государства. Вводим стрит–ток, когда прямо с улицы наши граждане задают вопросы Госсекретарю.

Цикл интервью «Наши люди» будет выходить раз в неделю. Собеседники — не только российские и белорусские политики, экономисты, деятели культуры, но и люди, просто интересующиеся историей и реалиями двух стран. Герой первого выпуска, например, известный союзный политик Франц Клинцевич. Он даже читает на белорусском языке «У Лукоморья дуб зеленый...».

У каждого телеканала сегодня обязательно есть передача о путешествиях. У нас это «Карта Родины». Мы хотели найти свою «фишку»: ведущий — парень–россиянин едет по Беларуси. Со стороны Минска замечательная девушка–красавица путешествует по России. Но отправляются они не куда глаза глядят: есть сюжетное переплетение — Браславские озера и Селигер. Или исторические города–соседи — Псков и Витебск.

Уже сняты первые выпуски кулинарной программы «Братская кухня». Ее лицом стала самая известная телеведущая Беларуси Алена Спиридович, которая вот уже 25 лет ведет музыкальный фестиваль «Славянский базар». В «Братской кухне» проявляются наши общие кулинарные корни, а зрителей ждет сюрприз, необычный для программ такого рода.

«Минск — Москва». Мы решили, что в нашей сетке не хватает сугубо потребительской программы. На что имеют право наши граждане во всех важных жизненных сферах.

«Новое PROчтение». Россияне и белорусы читают одни и те же книги, любят одних и тех же писателей. Ведущие программы — минчане Евгения Пастернак и Андрей Жвалевский — сами создают замечательные книжки для детей и подростков.

«Фабрика кино». «Беларусьфильм» давно стал известной киноплатформой: многие российские студии предпочитают сегодня вести съемки именно там. Новости с площадки дополнены ностальгическими архивными материалами. Еще в нашей сетке — две премьеры: белорусский фильм «Государственная граница» и документальная лента «Арктика. Край света».

Пять простых вопросов про канал БелРос (ТРО)

— Где смотреть?

— Мы спутниковый платный канал. В нашей концепции ставится вопрос о создании общедоступного Союзного телевидения, но на сегодняшний день реалии таковы, что смотреть нас можно в пакетах цифрового телевидения всех ведущих операторов как в России, так и в Беларуси. Канал, правда, в разных пакетах позиционируется пока по–разному: просветительский, историко–культурный, научно–познавательный, даже этнический. Так что по этому вопросу будем работать с операторами. Мы — общественно–политический канал!

— Кто смотрит ТРО?

— Потенциальная аудитория у нас: 50–60 миллионов, если мы возьмем все домохозяйства в России и Беларуси. Безусловно, у нас намного меньше зрителей. Но цифровое телевидение развивается очень активно. Нас смотрят не только в России и Беларуси, но и русскоязычное население в Прибалтике, на Украине, в странах СНГ. Чтобы работать на перспективу, мы должны знать свою реальную аудиторию. Поэтому сейчас заказали ее измерение.

— Есть ли на канале повторы?

— Конечно же, есть, учитывая тот факт, что мы вещаем и на Дальний Восток, и на Сибирь. Поэтому с учетом часовых поясов не нужно удивляться, что программы круглосуточного канала повторяются, допустим, в час ночи и в три часа. У нас огромный охват.

— Почему у вас два логотипа?

— Да, ТРО и БелРос. Это не совсем обычно, и мы долго дискутировали, как сделать лучше. Потому что, с одной стороны, нам важно показать преемственность. Мы не как черт с табакерки выскочили. С другой стороны, в прежнем названии ТРО нет четкого позиционирования, что это российско–белорусский канал. Зритель теперь при том изобилии телевещания чаще всего выбирает нишевые каналы. Очень важно и нужно, чтобы наш зритель сразу понимал: да, это российско–белорусское телевидение. Свое, родное, близкое. Что БелРос — телеканал, который объединяет, сближает нас!

— Сколько человек работают на канале?

— Тридцать человек: двадцать четыре в Москве и шесть в Минске.

Сусанна Альперина

alperina@rg.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter