Президент провел совещание о ситуации в транспортном комплексе

Мы и транспорт

Очередное оперативное совещание у Президента о текущем состоянии дел в экономике было посвящено транспорту. Важная сфера. Ее уместно сравнить с кровеносной системой. Если нет четкого механизма перемещения товаров, не будет и эффективной торговли. А для нашей страны в силу географического положения развитие транспортно–логистической инфраструктуры принимает особое значение.

Участникам совещания Президент адресовал несколько конкретных вопросов. Его интересовала реальная обстановка на предприятиях отрасли и в трудовых коллективах. А это более 10 тысяч организаций, в которых трудятся свыше 280 тысяч человек. С какими проблемами они сегодня сталкиваются? Как они решаются? Что предпринимается для снижения себестоимости, повышения качества транспортных услуг для бизнеса и населения? Есть ли сложности в сфере международных перевозок? Особенно на территориях стран — партнеров по ЕАЭС. Какие виды на расширение географии оказания транспортных услуг?

По всем этим темам состоялся предметный разговор. При этом Президент предостерег его участников от общих рассуждений. Потребовал изложить видение проблем и пути, по которым предлагается пойти, чтобы развивать сферу:

— Положение сегодня везде непростое. Мы это знаем. От предпринимаемых действий должны быть осязаемые результаты.

И еще одна важная деталь:

— Набили оскомину рассуждения о том, что перекрестное субсидирование загубило транспортные артерии, транспортную отрасль. Никакого перекрестного субсидирования в стране нет. Есть тарифы, есть цены — по ним работайте.

О решениях, принятых на совещании, журналистов проинформировал вице–премьер Анатолий Калинин. Так, рассматривается проект создания национального оператора по транспортно–логистическим услугам. Это связующее звено должно устранить разобщенность в работе торговой, таможенной и других связанных между собой отраслей. Национальный оператор будет работать в прямом взаимодействии с аналогичными мировыми компаниями, что позволит снизить затраты, повысить оперативность передвижения грузов и объем транзита через страну.

Отдельная тема — развитие сети дорог. Здесь, заметил Анатолий Калинин, нужно активнее привлекать иностранные инвестиции, использовать инструменты государственно–частного партнерства. Некоторые результаты уже имеются:

— Мы работаем с Европейским банком реконструкции и развития по поводу привлечения в этой форме инвестиций. Есть два направления. Участки дорог Кобрин — Гомель — Российская Федерация и Воложин — Каменный Лог. На ближайшее время запланирована встреча с еврокомиссаром, чтобы обсудить возможности софинансирования этих проектов.

А еще есть приятная новость для каждого — ведь все мы, по большому счету, пассажиры. Оплата проезда, пообещал Анатолий Калинин, в ближайшее время подниматься не будет.

Что касается взаимодействия с партнерами, то есть некоторые вопросы к организации внутренних перевозок в ЕАЭС иностранными операторами. Они будут внесены в повестку совместной коллегии минтрансов Беларуси и России, запланированной к проведению в мае–июне. Речь пойдет о снятии некоторых изъятий, установленных в ЕАЭС.

kryat@sb.by

Советская Белоруссия № 66 (24696). Среда, 8 апреля 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter