Мы должны быть на высоте, — говорит директор «Солигорскторга» Валерий ВАСИЛЕВИЧ

Сегодня в рамках совместного проекта Министерства торговли и «Народной газеты» мы представляем унитарное предприятие «Солигорскторг». И это не случайно. Фактическое выполнение розничного товарооборота за 2006 год здесь составило 62820,6 миллиона рублей. Рост к предыдущему году в действующих ценах — 111,1 процента, а в сопоставимых ценах — 106,1 процента.
 Из досье «Народной газеты»

Валерий Василевич директором городского торгово-производственного унитарного предприятия «Солигорскторг» назначен в декабре 1997 года.
Ему 46 лет, родился в деревне Сунаи Копыльского района. Окончил Белорусский государственный институт народного хозяйства в 1986 году, Академию управления при Президенте Республики Беларусь в 2006 году.
Валерий Михайлович работал заместителем директора магазина № 1 Слонимского горпищепромторга. Переехав в 1988 году на работу в Солигорск, он занимал должность заместителя заведующего магазином № 26 Солигорского горпищепромторга, исполнял обязанности директора этого магазина.
С 1993 по 1997 год В.М.Василевич — директор торгового предприятия «Юбилейный» в Солигорске.
Почти десять лет Валерий Михайлович возглавляет ТПУП «Солигорскторг». Под его руководством коллектив занимает лидирующие позиции в отрасли, улучшает обслуживание покупателей, работает стабильно.
Жена Ирина Николаевна тоже работает в торговле, она — директор магазина. Сын Илья — студент Белорусского государственного экономического университета.
Хобби Валерия Михайловича — книги, любимый поэт — Сергей Есенин. Любит спорт, занимается волейболом.

Еще одна красноречивая цифра: населению шахтерского города продано товаров на 6 миллиардов 283 миллиона рублей больше, чем в 2005 году.
Очень важно, что сегодня солигорцы отдают предпочтение отечественным товарам. Свыше 90 процентов розничного товарооборота «Солигорскторга» приходится на белорусские изделия! А по продовольственной группе в 2006 году этот показатель был еще выше — 93,4 процента.
Сегодня директор унитарного предприятия «Солигорскторг» Валерий Василевич делится опытом торговли товарами, производимыми отечественными предприятиями, о том, как коллектив внедряет прогрессивные формы обслуживания покупателей.
— Валерий Михайлович, что больше всего покупают в шахтерском городе?
— Мы проанализировали структуру товарооборота прошлого года, и вот что выяснилось: в среднем на 14 процентов возросла в наших магазинах продажа колбасных и кондитерских изделий, молочных консервов, соков, рыбы и морепродуктов, в том числе и переработанных в Беларуси. Это по продовольственной группе. Из промышленных товаров увеличилась реализация мебели, одежды и белья, трикотажных изделий, обуви.
Что мы считаем главным в своей работе? Формирование и получение товарных ресурсов, позволяющих обеспечить бесперебойную торговлю изделиями, которые выпускаются в Беларуси, достижение оптимального ассортимента на прилавках наших магазинов.
Очень важно определить перспективные и неперспективные позиции в группах товаров. Если вещь залеживается и ею не интересуется покупатель, то зачем ее выпускать? Чтобы ответить на этот вопрос и «ввести в курс» изготовителей продукции, мы проводим серьезную работу по изучению покупательского спроса.
Конечно, основной груз в этом деле ложится на плечи работников коммерческой службы торга, которые должны сделать правильный выбор перед тем, как заключить с предприятиями договоры на поставку товаров. К слову сказать, в 2006 году наш торг заключил 980 таких договоров. Практика показывает, что наиболее эффективно изучается покупательский спрос совместно с предприятиями-производителями через проведение выставок-продаж.
— Кто же из производителей встречался с вашими покупателями?
— Думаю, что жителям Солигорска запомнились встречи с изготовителями кондитерских изделий СП «Ивкон» (Ивенец), 1-й шоколадной компании «Идеал», фабрик «Спартак» (Гомель) и «Красный пищевик» (Бобруйск). Постоянно показывают свою продукцию солигорские хлебозавод и гормолзавод, Слуцкий мясокомбинат. Выставки-продажи продовольственных товаров вызывают интерес у людей еще и потому, что в ходе их можно попробовать новое изделие.
А если продегустированный продукт понравился, ну кто ж откажется от его покупки?! В текущем году мы провели уже пять «вкусных» выставок. Солигорцы были довольны. И мы тоже.
— Думается, что интересно узнать мнение покупателей о своей продукции и промышленным предприятиям?
— Безусловно. Например, активную распродажу полотенец ведет с середины мая ОАО «Речицкий текстиль». Мы открыли фирменные секции по продаже продукции ОАО «Молодечномебель» и могилевского ОАО «Лента». Кстати, это еще не все.
С целью расширения ассортимента на базе магазина № 32 открыты фирменные секции по продаже колбасных и молочных изделий агрокомбината «Снов», а также продукции ОАО «Коммунарка».
Эти предприятия хорошо знают жители Солигорска прежде всего благодаря высокому качеству и замечательному вкусу их изделий. Но покупатели, безусловно, учитывают и тот факт, что в фирменных секциях им предлагают продукты свежие, «с пылу, с жару», да еще и дешевле. Изделия «Коммунарки», например, реализуются с торговой надбавкой в 20 процентов при допустимых 30 процентах.
— Валерий Михайлович, в розничном товарообороте предприятий торговли разных форм собственности в Солигорске и Солигорском районе доля «Солигорскторга» составляет чуть больше 20 процентов. Словом, кругом конкуренты. Вы уютно чувствуете себя рядом с ними?
— А почему бы и нет! К конкурентам мы относимся уважительно. Присматриваемся и изучаем их опыт. В последнее время небольшие коммерческие магазины перешли на работу со штрихкодированием. Это ускоряет процесс расчетов с покупателями. Сейчас мы реконструируем один продмаг и будем устанавливать там кассовые аппараты, позволяющие считывать штрихкоды.
— К чему еще подстегнули вас конкуренты? Или вы тоже их в чем-то обогнали?
— На улице Молодежной буквально в тридцати метрах от нашего магазина находится торговое предприятие одной из коммерческих фирм, причем преуспевающее. Так вот, мы, несмотря на серьезную конкуренцию, не утратили свой авторитет. Наш магазин один из самых прибыльных в торге, здесь одна из самых высоких нагрузок на продавца.
— Валерий Михайлович, поделитесь своими секретами, которые приводят к успеху?
— Мы стараемся сформировать ассортимент товаров таким образом, чтобы он был востребован.
Ассортимент, я в этом убежден, должен быть разумным, в движении. Что-то где-то вовремя нужно выводить из продажи, обновлять прилавок. Запутать покупателя тоже можно, и тогда ему станет неинтересно в нашем магазине.
Огромное значение имеет качество товаров. Так как в системе нашего торга преобладает реализация продовольственных товаров, то особое внимание обращаем на сохранность всех без исключения продуктов. Для этих целей во всех продовольственных магазинах установлено холодильное оборудование. А магазин № 52 переведен на централизованное холодообеспечение. Затраты на приобретение и установку холодильных камер в 2006 году составили 196 миллионов рублей.
Я считаю, что мы в состоянии конкурировать с любым торговым предприятием, к какой бы форме собственности оно не принадлежало. Мы должны быть на высоком уровне.
— В Минторге нам говорили, что большую работу проделываете вы по техническому перевооружению и реконструкции своих предприятий торговли.
— Мы с вами побываем в магазине № 25, где проведен ремонт торгового зала, в кафе «Случь». Вы увидите современный дизайн, какой уют, какие удобства созданы для покупателей. Это привлекает жителей и гостей города. Кафе «Случь», где своеобразная кухня, теплый прием и сравнительно недорогие обеды, не пустует от открытия до закрытия.
В шести наших магазинах установлены новые кондиционеры, в четырех внедрены электронные весы. С целью улучшения экологии и условий работы заменены аммиачные холодильные установки на современные фреоновые агрегаты. Продовольственные товары, требующие охлаждения, с загородной торговой базы переведены в магазин № 20, поближе к прилавку. Это новшество позволило сэкономить свыше 90 миллионов рублей.
Процесс обновления продолжается. Сейчас идет ремонт в магазине № 42 и магазине № 31 «Кафетерий». Примеры можно продолжать. Подчеркну лишь, что всю реконструкцию мы ведем за счет собственных средств.
— Хотелось бы услышать об услугах, оказываемых покупателям.
— Форма обслуживания не новая, но эффективная — оказание дополнительных услуг. Свободные площади магазинов, хотя их очень мало, стараемся предоставлять не тем арендаторам, которые реализуют аналогичный товар, а тем, которые, к примеру, продают цветы, изготавливают ключи, предоставляют услуги сотовой связи.
На наших торговых предприятиях функционирует система обслуживания покупателей по безналичным расчетам на основе банковских пластиковых карточек. В этом направлении нам помогают отделения ОАО «Белагропромбанк» и АСБ «Беларусбанк». В 14 предприятиях уже установлено 64 платежных терминала.
— И в заключение, Валерий Михайлович, затронем праздничную тему. 29 июля — День работников торговли. Что вы пожелаете в связи с этим своим коллегам и покупателям?
— Прежде всего чтобы между работниками торговли и покупателями царили взаимопонимание и доброжелательность.
Хочу выразить искреннюю признательность своему коллективу за добросовестное отношение к порученному делу, за умение успешно справляться с поставленными задачами и выразить уверенность, что работники торговли с такой же ответственностью будут трудиться и дальше.
Необходимое  послесловие
Праздник есть праздник. И в «Солигорскторге» будет торжественное собрание, прозвучат поздравления, пожелания. И, конечно, отметят лучших работников. И среди них товароведа торга Марину Пузевич, заместителя директора торга Тамару Смоляр, начальника ПЭО Валентину Дичковскую, бухгалтера Софью Усович, заведующих магазинами Валентину Ничипарович, Татьяну Бредис, Ирину Василевич, заместителей заведующих секциями Ирину Писковскую, Наталью Литовка, Ольгу Гомолицкую, продавцов Светлану Гапанович, Татьяну Астапович и других.
С праздником, уважаемые работники торговли! Пусть ваша доброта и обаяние приносят людям радость!

Наш торг это:
* 12 продовольственных магазинов, четыре — непродовольственных и один — мелкооптовой торговли
* торговая база с тремя действующими складами
* торговая площадь розничных предприятий — 6460 квадратных метров, складская — 7600 квадратных метров
* 928 работников всех категорий (среднесписочная численность в первом полугодии 2007 года).
Доля нашего торга в розничном товарообороте официально учтенных предприятий торговли г.Солигорска и Солигорского района составляет 22,6 процента.

 К празднику!

Как мы работаем в 2007 году
В первом полугодии розничный товарооборот в торге составил 33 639 миллионов рублей. Это 102,1 процента в сопоставимых ценах к соответствующему периоду 2006 года и 108,1 процента в фактических ценах 2007 года.
Товарооборот на одного работника прилавка — 63,5 миллиона рублей, на квадратный метр площади— 5,21 миллиона рублей.
5104 миллиона рублей — таков валовой доход предприятий «Солигорскторг» за шесть месяцев этого года, прибыль от основной деятельности — 192 миллиона рублей.

Приглашаем к сотрудничеству Наш адрес и телефоны
223710, г.Солигорск  Минской области, ул.Ленинского Комсомола, 44.
Тел. (8-01742) директор — 2-03-65, приемная — 2-26-26, заместитель директора — 2-24-61. Телефон/факс 2-11-21.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter