Музыкальный Шурик и разговорный Лева

Группа «Би–2» по–прежнему в тонусе
Группа «Би–2» по–прежнему в тонусе

Лева и Шура — это, я считаю, талисманы белорусской эстрады. Одним глазком на них глянь — вся хворь и хандра отступают. Ну всегда у них все чудесно. Альбомы новые? Каждый год. Хиты? Целая галерея. Москву покорили три раза. Да что там... В Лондоне группа «Би–2» — уже аборигены и корифеи рока. И вот что особенно приятно — город Минск ребята не объезжают: по два концерта в год как минимум здесь работают. Все–таки нигде звездам не светит удача так ярко и пленительно, как в городе своего детства. Буквально на днях перед «сольником» «Би–2» во Дворце Республики я пошла за кулисы со стороны посмотреть на эволюцию славных ребят. И нос к носу возле гримерок столкнулась с Александром Тихановичем, горячо обнимающим Леву и Шуру. Говорю же, талисманы наши, «Би–2». Кто надо, это понимает.

На этот раз интервью мне захотелось взять у Левы.

— Что вы так саунд–чек затянули сегодня? Сложный зал во Дворце Республики?

— Да звук какой–то сегодня плавающий. Не пойму, мы уже раньше играли здесь и все было нормально. Наверное, у нас уши устали за предновогодние праздники. Столько гула кругом — сложно звук выстраивать.

— Сколько раз вы уже Новый год отметили в этом месяце?

— Нет, Новый год — это святое. Мы его планируем встречать, как и все люди, 31 декабря. Конечно, есть на телевидении несколько программ, которые снимаются впрок, но их не так много.

— Я слышала, вы во Вьетнам в начале января поедете?

— Да. Но мы не с шоу–войной туда, а отдыхать. Собрали компанию — 16 человек — и... Деваться уже некуда. Билеты куплены.

— А почему Вьетнам?

— Каждый год хочется посетить какую–то новую страну. В большей степени экзотическую. Во–первых, Европа — она для нас доступна. И туда можно смотаться в любой момент, что, мы, собственно говоря, и делаем. Часто бываем в Лондоне, например, на концертах музыкантов, чье творчество нас живо интересует.

— А это правда, что в Лондоне самые продвинутые рокеры тусуются?

— Англия вообще является Меккой прогрессивного рок–н–ролла. В Америке тоже много звезд, конечно. Но нам ближе Англия.

— А ваши белорусские корни вас зовут? Есть ностальгия?

— Так ведь под рукой все: на самолете из Москвы в Минск 40 минут лететь, а на поезде ночь ехать. Наша ностальгия она такая не сентиментальная, а потребительская скорее.

— В смысле?

— Мы конъюнктурная группа — нам хочется, чтоб наше любимое дело приносило нам деньги.

— Я видела тут маму вашу, Наталью Федоровну. Она так похорошела, расцвела прямо. Чувствуется сыновняя опека, честное слово. И глаз радуется. Ну а любовь к родному городу Минску?..

— Нет, сегодня я даже сон видел, что здесь все так изменилось. Будто я гулял по проспекту и удивлялся: «Ой, молодцы, как красиво все сделали!» А еще я испытываю ностальгию, когда рассматриваю свои детские черно–белые фотографии из Минска.

— Навеяло, да? Ретростиль присутствует у вас и в оформлении последнего проекта «Нечетный воин».

— Да. Все исполнители, в нем участвующие, поют разные по стилю песни, объединенные грустью по старым временам.

— Мне показалось, проект «Нечетный воин» — все–таки не самый заметный из вашего музыкального творчества?

— Я считаю, у нас все успешные проекты. Коммерчески альбом себя оправдал полностью, хотя и был очень дорогим «на выпуске». Его реклама хорошо распространена в Москве и в других столицах СНГ. А вот в Сибирь, мы заметили, информация доходит не так скоро, как нам хотелось бы.

— Как вы с Шурой стали ведущими радиопрограммы в FM–эфире? Случайно?

— Нас пригласили однажды в эфир повалять дурака, с тех пор и «ди–джеим». Правда, концепцию своей работы пока до конца не выстроили. Шурик больше хочет делать музыкальную передачу. А я — разговорную. Ну мы же найдем компромисс?

— Вы–то? Уверена. Хотя раньше я не затруднялась перечислять хиты группы «Би–2». А сейчас как–то выпали вы из виду, что ли?

— Ну как же? А песню «Медленная звезда» вы слышали? А «Фламенко»?..

— Слышала–слышала. Проверяю просто, вы по–прежнему в тонусе?

— Ну да... Мы наверху.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter