«Музыка в метро»: белорусские музыканты сыграли в вестибюлях станций метрополитена

«Скажите, а что это за инструмент?», «Давайте постоим, когда я еще такое услышу!», «Пусть ребенок танцует, он же никому не мешает, правда?». Акция «Музыка в метро», которую провели белорусские музыканты, в очередной раз выйдя из концертных залов в вестибюли станций Минского метрополитена, собрала самую разную, но оттого не менее благодарную публику – как проходящую мимо и задерживающуюся на 5-10 минут, так и специально приезжающую на нетипичные концерты.



Оригинальный проект Ассоциации молодых белорусских композиторов существует уже не первый год . Первая акция носила название «Бах в метро» и прошла в 2015-м: тогда исполнялась музыка исключительно Иоганна-Себастьяна Баха, причем, на самых неожиданных инструментах, включая цимбалы и ударные. Идея имела огромный успех, так что проект был просто обречен жить дальше, трансформироваться и расширяться. «Музыка в метро» стала ежегодной (за исключением прошлого года, когда был сделан перерыв). В этот раз и музыканты, и зрители продолжили хорошо начатое дело – с обоюдным энтузиазмом. 




- Мы каждый раз стараемся придумывать что-то новое, – поделился один из организаторов проекта, композитор Виталий Дорошук. – На этот раз решили разбить программу по эпохам – от Ренессанса и барокко до современных белорусских композиторов, чтобы при желании можно было проследить историю, в течение дня проехав по всем станциям.   




Разнообразие произведений и исполнителей, как обычно, впечатлило – от арфы до маримбы и валторны соло. На «Каменной горке» дуэтом играли известная цимбалистка Вероника Прадед и пианистка Екатерина Марецкая, умудрившись собрать целую детскую дискотеку: мамы с малышами задерживались надолго, позволяя себе послушать, а детям потанцевать под произведения Владимира Курьяна, Вячеслава Кузнецова, Галины Гореловой, Константина Яськова, Ольги Подгайской и других белорусских авторов.



- Мы с Катей Марецкой играем вместе давно, с 2012 года, – рассказала Вероника Прадед. – Акцент у нас на оригинальную музыку, то есть специально написанную для цимбал, а для этого инструмента музыку пишут по большей части белорусы. Поэтому за отведенный нам час мы решили показать все самое яркое. Очень приятно, как реагируют дети, как они танцевали. Музыки без ритма не бывает первая задача – чтобы был «кач», а потом уже заводишься и получаешь удовольствие вместе со слушателями.  




А вот участнику группы «Стары Ольса» Илье Кублицкому, вышедшему в метро с ренессансной лютней, пришлось несколько сложнее – инструмент камерный, для игры в гулких переходах не предназначен:

- Я выбрал самые известные мелодии эпохи Ренессанса, а также музыку из так называемой «Виленской тетради» – мы не знаем, кто был автором этих произведений, это сборник популярных мелодий того времени, которые гуляли по всей Европе. Конечно, играть было нелегко: лютня – инструмент не для метро и не для подзвучивания в целом. Все лютневые концерты играются только в костелах или в старинных зданиях вроде Дома Ваньковичей, именно в такой акустике этот инструмент может раскрыться. Но, конечно, очень приятен теплый прием зрителей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter