Музыка будет вечно

Сегодня уже невозможно представить себе информационное пространство Беларуси без Первого музыкального телеканала.
Сегодня уже невозможно представить себе информационное пространство Беларуси без Первого музыкального телеканала. А ведь всего два года назад о музыкальном телевидении мы только слышали. И так мечтали: "Ну когда же, когда же и у нас появится собственное Эм-ти-ви?" Накануне второго дня рождения Первого музыкального генеральный директор телеканала Валерий Кравчук рассуждает о том, что уже удалось, а что еще остается в планах у компании.

- Валерий Константинович, Первый музыкальный телеканал появился в эфире ровно два года назад. К этому времени, например, в Украине работало уже три музыкальных телеканала. Вам пришлось и осваивать информационный рынок, и одновременно наверстывать упущенное. Как бы вы сами оценили ваши достижения?

- Я буду полностью доволен положением дел, когда мы сможем реализовать еще 60 процентов от задуманного. На сегодняшний день, опираясь на мировой опыт, мы сумели создать серьезную основу музыкального телеканала. Сбалансировали наш плей-лист. В оптимальном, на наш взгляд, соотношении зарубежного и отечественного музыкального продукта. Но не обрели той финансовой независимости, которая позволила бы нам осуществить ряд серьезных проектов.

- Что это значит буквально?

- Реализация этих проектов требует значительных затрат и связана с привлечением суперсовременных технологий. Но ситуация изменится, как только Первый музыкальный сможет расширить зону трансляции. Мы уже решаем эту задачу и надеемся полностью завершить ее в этом году. Как результат - увеличится зрительская аудитория, спонсорскими проектами заинтересуются крупные рекламодатели, появятся деньги. Тогда можно будет реализовывать самые грандиозные замыслы. Пока мы решаем главную задачу: обновляем наш каталог видеоклипов - формируем качественный плей-лист. Если вы заметили, с конца декабря у нас появился новый большой пакет музыкального видео. В нашем каталоге только лицензионный продукт, в том числе и ведущих мировых компаний. В этом мы не отстаем от мировых музыкальных телекомпаний. И на сегодняшний момент мы не загружаем эфир программами, отдавая предпочтение музыке в чистом виде, т.е. музыкальным клипам, именно тому, ради чего включают кнопку музыкального телевидения зрители.

- За два года на вашем канале стремительно появлялись и исчезали многочисленные желающие освоить профессию ви-джея. Тем не менее на Первом музыкальном все же сложился узнаваемый коллектив ведущих: Люся Лущик, Ольга Богданова, Макс Югов. Жаль только, что вы потеряли один из самых рейтинговых проектов "Саша и Сирожа"...

- Действительно, жаль. Но мы со своей стороны делали все, что от нас зависело, - предоставляли всю необходимую технику для производства программы. Проект создавался с учетом того, что со временем найдутся спонсоры, готовые вкладывать в производство деньги и достойно оплачивать труд людей. Я лично сам ездил по рекламодателям, показывал программу, доказывал, убеждал. Но дальше разговоров, увы, дело не пошло. Когда ребятам предложили более выгодные условия на FМ-станции, а потом и на другом ТВ-канале, - они ушли. Что ж, это их право, но я думаю, что возможность нашего сотрудничества существует с учетом предыдущего опыта, ведь этот проект стал популярен именно на Первом музыкальном и именно на нашем канале герои программы стали всенародными любимцами.

- В последнее время модно обсуждать достоинства и недостатки вашего "пипл-чата" - бегущей строки с объявлениями о знакомствах. Что вы об этом скажете?

- Эту форму изобрели не мы. Через подобные сообщения общаются зрители многочисленных музыкальных телеканалов. Уверяю вас, что каждое сообщение перед тем, как оно окажется в эфире, проходит цензуру в соответствии с действующим законодательством. Ничего плохого в том, что люди знакомятся через Первый музыкальный, нет. Это нормальная практика для развлекательного телевидения, которое ориентируется на активную зрительскую аудиторию. И чего скрывать, это - коммерческий проект, приносящий деньги. Другое дело, что есть категория сообщений, в которых "реальные пацаны хотят познакомиться с прикольными девчонками". Но это уже, простите, отражает уровень культуры молодежи, и в данном случае мы вряд ли сможем повлиять на "реальность" или "прикольность" этих молодых людей, но так или иначе эти формы вписываются в развлекательный формат канала. Мы не ставим своей целью перевоспитывать зрителя. Хотя, я считаю, делаем немало и в сфере разумного, вечного... Например, в интерактивных ток-шоу мы предлагаем обсуждать серьезные темы. Много внимания уделяем социальной рекламе. В общем, о Первом музыкальном можно сказать так: серьезная компания, которая делает несерьезное телевидение.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter