Мужской взгляд на женскую профессию

Студенты Института журналистики БГУ в «Знаменке» частые гости. Под руководством опытных наставников они проходят практику, постигая основы будущей профессии. А с недавнего времени связь «науки с производством» стала еще прочнее.

Студенты Института журналистики БГУ в «Знаменке» частые гости. Под руководством опытных наставников они проходят практику, постигая основы будущей профессии. А с недавнего времени связь «науки с производством» стала еще прочнее.

Журфак и редакция затеяли совместный проект – студентам разрешили на равных поучаствовать в процессе выпуска газеты. Будущие акулы пера в составе творческих групп изучают социальные проблемы и ищут пути их решения, охотятся за звездами кино и эстрады, пробуют себя в качестве веб-журналистов и пытаются удивить необычным взглядом на привычные вещи через объектив фотокамеры. Итак, знакомьтесь!

 

Рогнеда ЮРГЕЛЬ

Родилась 13 апреля 1994 г. в деревне Шуневичи Глубокского района Витебской области. Сейчас учусь на 3-м курсе Института журналистики, специальность – печатные СМИ. Увлечение – придумывать новые увлечения, но среди постоянных осталось рисование. Девиз по жизни: «В бочке дегтя всегда можно найти ложку меда».

 

Встретила свою школьную учительницу. После обязательных в таком случае вопросов про учебу в универе та поделилась радостью: «А у нас пополнение! Новые учителя пришли: биолог, физик, географ. Причем все трое – мужчины!»

Действително, увидеть представителей сильной половины человечества в качестве учителя удается редко, тем более не в привычной спортивной форме физрука или за станком мастера в кабинете труда, а с указкой перед географической или анатомической картой. Чтобы узнать, каков мужской взгляд на «женскую» профессию, я опять отправилась в школу.

 

 

Одной из любимых детских забав Андрея Александровича Пырхалева было «ползать» по карте. Игра переросла в интерес, а позднее и в увлечение географией. Сейчас его стаж работы в школе 10 лет.

То, что парни не желают учительствовать, он объясняет фактом, увы, самым простым – низкой заработной платой. Школьную романтику о воспитании в детях доброго, чистого, вечного постоянно приходится совмещать с огромным количеством планов, отчетов и другой писанины, за которыми иногда не видно самих воспитанников.

– Меня, например, просто «затянуло». Но многие не понимают, где здесь перспектива. Обязанностей много. Ребята сейчас не очень-то стремятся к знаниям, а родители не особо их и заставляют. Учитель же выкладывается полностью, особенно в начальной школе. Уверяю: после занятий в четвертом классе с одиннадцатиклассниками просто отдыхаешь.

Чем отличается изложение материала учителем и учительницей, Андрей Александрович тоже знает. Обычно у мужчины более «жесткий» подход. Но оценивается всегда только результат. Тем не менее детям нравится, когда рядом с ними учитель:

– Однажды в лагере поменялись с коллегой группами – она взяла тех, кто постарше, а я отправился к малышам. Один мальчонка спрашивает: «Вы теперь всегда будете нашим учителем?» «Ну, конечно!» – шучу я. А он подпрыгивает на кровати: «Йес! Наконец-то будем с мужиком!»

 

 

Преподаватель физики Вячеслав Викторович Самойлович в профессию попал почти случайно. Тогда у него был диплом со специальностью «физик – учитель физики» и работа технологом на заводе «Измеритель» в Новополоцке. После того как завод закрыли, оставалось либо заняться коммерцией, либо согласиться на работу учителя в лицее.

На вопрос, почему в школах мало мужчин-учителей, Вячеслав Викторович отвечает так, словно дает решение физического уравнения:

– Для мужчины, как главного в семье, слишком маленькая зарплата. Для жены такое считается нормальным, а вот муж всегда принимает материальный достаток семьи как свою обязанность.

Именно из-за этого молодые специалисты, отработав положенный после получения диплома срок, ищут новую специальность. Остаются в профессии или неуверенные, что у них получится новое дело, или настоящие фанаты.

 

 

Пока что личный опыт у Игоря Культова, студента БГПУ им. М. Танка, – несколько проведенных уроков географии во время практики. О школьной профессии он, тем не менее, рассуждает серьезно:

– Если девушки отрабатывают два года в школе, а потом увлекаются и больше никуда не хотят уходить, то парни строят карьеру. Много мужчин среди преподавателей в вузах, на хороших должностях в управлениях, комитетах Министерства образования. Однако мужчины должны быть и в школах, ведь это на самом деле интересная профессия. У парней логическое мышление, а оно необходимо, когда нужно вести уроки физики, истории, географии. Поможет и сдержанность в эмоциях.

P.S. Как оказалось, и тот, кто имеет огромный опыт преподавательской работы в школе, и тот, кто еще только готовится примерить на себя роль учителя, в своем видении профессии оказались практически единодушны.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter