Мужские игры "генерала" Булдакова

Зима началась для Алексея Булдакова с крупной неприятности - по первому гололеду "Мерседес" "народного генерала" въехал в грузовик, сразу же превратившись в груду металлолома.
Зима началась для Алексея Булдакова с крупной неприятности - по первому гололеду "Мерседес" "народного генерала" въехал в грузовик, сразу же превратившись в груду металлолома. Сам Булдаков, к счастью, не пострадал. Несмотря на аварию, долго оставаться в категории пешеходов актер не намерен. "Думаю, опять куплю "Мерседес", - говорит он, присматриваясь к новым моделям. Что ж, как один из самых высокооплачиваемых российских актеров он вполне может себе это позволить.

Общаться с Алексеем Булдаковым даже при минимальном стечении народа - занятие абсолютно бесперспективное, даже безнадежное. Поклонники буквально разрывают актера на части, стоит ему оказаться в пределах их досягаемости. Популярность в народе генерала Иволгина (в просторечии Михалыча) из трилогии про особенности национальной охоты и рыбалки сопоставима разве что с популярностью комдива Чапаева, разведчика Штирлица, красноармейца Сухова - культовых персонажей отечественного кино...

Слава

- Я давно уже отказался от попыток ходить по московским улицам, заглядывать в магазины, спускаться в метро, - делится со мной своими печалями актер. - Только зазеваешься, сразу какой-нибудь мужичок подкатывает: "Товарищ генерал, а по чуть-чуть?.." А то и вдвоем подходят и без обиняков предлагают: "Михалыч, третьим будешь?" Отказать - значит, людей смертельно обидеть. А со всеми выпивать - это же никакой печени не хватит...

- Алексей, а на охоту, рыбалку тебя часто зовут?

- Не то слово! Жена уже прячет меня от народа. На все телефонные звонки отвечает, что я на съемках. А звонят чуть ли не каждый день: из Беларуси, Украины, Краснодара, Сибири, с Урала, Дальнего Востока, даже из насквозь зарубежной Прибалтики... Я мог бы теперь до конца жизни не сниматься, а только в качестве свадебного, то бишь охотничьего, генерала участвовать в этих бесконечных мужских играх на свежем воздухе. Меня бы и напоили, и накормили, и свежатины на дорогу в сумку положили...

- Но ведь так было далеко не всегда. Путь к актерской известности, насколько я знаю, у тебя был нелегкий.

- Ну да, я же родился не в актерской, а в простой рабочей семье на Алтае. Как все мальчишки, занимался спортом - боксом, борьбой, мечтал стать летчиком. Но больше всего на свете любил кино. Однажды посмотрел фильм "Большая жизнь", и Петр Алейников потряс меня до самой глубины моей детской души. Я вышел из кинотеатра и громко сказал себе вслух: буду актером.

- Родители, подозреваю, удивились такому желанию...

- Мама у меня женщина простая, но сердце у нее мудрое и чуткое. Она сказала только: Алексей, ты сам выбрал свою судьбу, смотри, чтоб потом не обижался.

- Как постигал азы актерской профессии?

- При Павлодарском театре была драматическая студия, в которой готовили по программе театрального училища. Мне было то ли 14, то ли 15 лет, как раз голос ломался. "Почему хрипите? Курите?" - грозно спросил кто-то из педагогов. Я сознался, что балуюсь немного. "Ну, попейте водички", - великодушно разрешили мне. Смотрю, стоит графин, а стакана нет. Я от волнения и маханул полграфина из горла... Рассмешил, конечно, комиссию, но и расположил к себе. Дальше все пошло своим чередом. Работал в театрах Павлодара, в Томске, Рязани, Минске. В 30 лет дебютировал в кино. Снялся не в одном десятке картин, прежде чем получил приглашение в "Особенности национальной охоты". Думал, будет очередной "проходной" фильм, а оказалось - культовое кино.

Прототипы

- Алексей, скажи честно, с кого образ Михалыча лепил?

- Да прототипов много разных было. Я ведь в армии отслужил, как мужику положено. До генерала, конечно, не дорос, но старший сержант из меня, говорят, хороший получился. Один из моих командиров, капитан Рубакин, который, к слову, оправдывал свою фамилию (любил рубануть сплеча), хотел оставить меня в армии, соблазнял погонами прапорщика. Но ходить по струнке, командовать людьми - не мое призвание. А вот капитан Рубакин искренне любил это дело - какие-то черточки в моем Михалыче есть, конечно, и от него.

Но больше всего мы с режиссером Александром Рогожкиным целили, конечно, в генерала Лебедя. Рогожкин показал мне его однажды на телеэкране и спросил: "Сможешь сделать?" "Какие проблемы?" - удивился я.

- Ну и что, генерал Лебедь признал тебя?

- А то как же! Когда мы встретились, Александр Иванович сказал мне: "Вы знаете, когда я смотрел фильм первый раз, то буквально рыдал от восторга, настолько похоже вы меня изобразили. Правда, я не пью уже пять лет".

Стрельба по бутылкам

- Интересно, а сам-то ты в кабана или хотя бы в зайца стрелял?

- Нет, я не могу убить живое существо. При этом люблю сам процесс подготовки к охоте, атмосферу ожидания гона, охотничьи рассказы под дымок костра и под неизменную рюмку водки... Но самому нажать на спуск винтовки - это выше моих сил. Хотя в армии от самого командира дивизии благодарность за стрельбу получил. Еще и сегодня по пустым бутылкам шарахаю - будь здоров!

- И ружье охотничье у тебя есть?

- Конечно. С этим ружьем, впрочем, занятная история получилась. Мне жена как-то говорит: "Знаешь, Алексей, надо тебе в психдиспансер сходить, провериться". "Зачем это?" - возмущаюсь я. "Ну, так надо", - уклончиво отвечает она. Ладно, сходил. Дальше - больше. "Надо еще к наркологу", - опять говорит жена. Я взрываюсь: "Минуточку! Я, конечно, выпиваю, но не до такой же степени!" А она ласково так: "Не кипятись, это чистая формальность, сейчас всех проверяют..." В общем, как выяснилось, мои друзья Аристарх Ливанов, Женя Жариков и Коля Расторгуев решили мне охотничье ружье преподнести на день рождения. Для этого, собственно, им и понадобились от меня различные справки.

Любимый напиток

- Ну, выпить ты, по моим многолетним наблюдениям, очень даже не дурак...

- И что можно ответить на это хамство? На-ли-вай! Действительно, я, как ты правильно заметил, люблю иногда принять на грудь. Но только в приятной мне компании, под неспешные разговоры про житье-бытье и хорошую закуску. В выпивке, как в охоте и рыбалке, я люблю не результат, а процесс. И это роднит меня с генералом Михалычем.

- Кстати, какой напиток ты предпочитаешь в жизни?

- Исключительно национальный. Никакого баловства с вином, шампанским, пивом, ромом, кальвадосом или виски я себе не позволяю. Как-то по молодости смешал водку с пивом, с тех пор "коктейли" не уважаю.

- Скажи, а как жена относится к твоим возлияниям?

- С редкостным пониманием. Она знает, что иногда я могу выпить, так сказать, для разрядки. Поэтому плешь по пустякам не проедает. Может, потому, что уверена: свою норму я знаю. А я ее действительно знаю. Чего и другим советую.

Беседовал Леонид ПАВЛЮЧИК.


"СБ" поздравляет Леонида Павлючика с 50-летним юбилеем. Желаем коллеге и другу нашей газеты творческого долголетия и новых ярких публикаций!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter