Мужчины с бантами и дамы в маках

Итоги конкурса «Белая амфора»
Итоги конкурса «Белая амфора»

В Витебске прошел одиннадцатый открытый конкурс модельеров–дизайнеров «Белая амфора». 97 модельеров из Беларуси, России и — впервые в истории конкурса — из Германии представляли модные коллекции в культурно–деловом центре «Витебск». В следующем году в конкурсе «Белая амфора» намерены участвовать дизайнеры из Италии. Так шаг за шагом из провинциального смотра витебский праздник моды превратился в международный конкурс высокого уровня.

В этом году на фэшн–показах «Белой амфоры» было по–настоящему интересно. Белорусские дизайнеры наконец–то избавились от комплекса неполноценности, сбросили с себя авангардные маски, когда на подиум выходили модели в целлофане с консервной банкой на голове. Сейчас дизайнеры стараются представить модную одежду в актуальном стиле: в коллекциях белорусов улавливается заметное влияние интеллектуальной одежды старой Европы. Кстати, на фоне немецких модельеров наши выглядели вполне опытными художниками. Гран–при «Белой амфоры» — коллекция витебского модельера Людмилы Таракановой — тому подтверждение. Отныне будем считать дурным тоном одеваться в лавках «Second hand» — отечественная легкая промышленность заинтересовалась дизайнерскими разработками наших продвинутых модельеров. Глядишь, в ближайшие год–два в стране и магазинов модной одежды прибавится.

«Опять Онегин»

Обидно до слез... Такие талантливые модельеры живут в Витебске! Людмила Тараканова и вовсе, я считаю, единственный в нашей стране дизайнер одежды, который любит и умеет одевать мужчин. Ее коллекции — это каждый раз скандальное приключение в вопросах верхней одежды. Вот почему мне так обидно смотреть на витебчан: мужчины здесь одеваются преимущественно в спортивные костюмы. На дорогих машинах подъезжают, предположим, в модную «Кофейню» в центре города и — на тебе! Выходят из автомобилей поголовно в тренировочных штанах.

Впрочем, утешает одно важное обстоятельство: коллекция Таракановой «Опять Онегин» разрабатывалась на базе экспериментального цеха Новогрудской швейной фабрики и будет частично представлена в концерне «Беллегпром» в качестве промышленных образцов. Есть надежда, что с любовью выполненная верхняя одежда в широчайшем ассортименте придет к покупателям. У Людмилы Таракановой я поинтересовалась, знает ли она, что предпочитают современные мужчины?

— Мужчины — консерваторы, — говорит дизайнер. — Они не любят бордовый и красный цвета, желтый вообще терпеть не могут... Получается, разрабатывая для них одежду, ты ставишь себя в узкие рамки. Но для меня лично в ограниченных условиях работать гораздо интереснее. Мужчина, который интересуется модой, любит быть ухоженным и романтичным. В коллекции «Опять Онегин» я ставила перед собой задачу преподнести одежду в стиле неоромантизма, но сделать это очень сдержанно. Максимум, что я себе позволила, — это добавить в костюмы банты, которые были популярны в XIX веке, когда их носил Пушкин.

Сон и явь

Еще одна коллекция, которая до сих пор стоит у меня перед глазами, — это «Маки» витебского модельера Марины Арисовой. В номинации «Я люблю» ее работа была отмечена жюри первой премией. Как призналась мне сама модельер, маки ее преследовали демонически, она видела их во сне, ощущала в душе — наконец в Москве на выставках художников стала замечать, что многие творческие личности болеют темой маков. Так родилась ее тонкая коллекция с авторским изобретением — мягкими тканевыми маками. Теперь удивительно сексапильные юбки и блузки от Арисовой будут представлены на фэшн–показах в России и Германии. Когда коллекция «отработает», ее можно будет приобрести у автора. Жду с нетерпением этого часа... К слову, благодаря конкурсу «Белая амфора» я добрую половину своих знакомых «свела» с белорусскими дизайнерами. И это развлечение — сходить к своему модельеру на примерку — многие женщины ценят не меньше, чем приятную воскресную прогулку на роскошном автомобиле. Очень советую обслуживаться у наших дизайнеров!

Немецкий максимум

В составе жюри «Белой амфоры» была доцент берлинского университета текстиля, дизайнер Аннет Кристин Хофманн. Она привезла с собой в Витебск из Германии учеников — студентов университета и их коллекции. Все работы немцев были отмечены наградами. Саша Томсен увез первую премию, его землячки Битина Цвингенбергер, Таня Штоер и Моника Урсула Василевски получили специальные премии «За высокий уровень исполнения и творческий потенциал»... Не заметить немецкие коллекции было невозможно — они другие, начиная идеей и заканчивая подачей на подиуме. Изначально немцы предпочитают серый и черный цвета, с красками не экспериментируют вовсе, разве что блестящее серое платье перехватить тонким красным пояском и обуть модель в красные туфельки — это максимум, на что отваживаются немецкие дизайнеры. Меня покорил и музыкальный фон всех четырех немецких дефиле. В эстраде мы пока действительно отстаем от мирового шоу–бизнеса. А мода, друзья, — это конек белорусов, в чем приятно убеждает витебский конкурс «Белая амфора».

«Фэшн дог»

В эпоху поколения синглов, когда браки свершаются на небесах, а молодые люди предпочитают жить отдельно друг от друга, стало актуальным вместо детей заводить собачку и тратить на ее содержание целое состояние. Немало моих одиноких подруг пали жертвой своих четвероногих любимцев. Теперь самая модная девушка на вечеринке или в ресторане — это дама с собачкой. Причем с собачкой, желательно одетой в дорогой костюмчик долларов так за 500. В вопросах моды на собак мы полностью соответствуем общеевропейским тенденциям. Америка, правда, пошла дальше, там уже возводят рестораны для собак, гостиницы, возможно, со временем изобретут и автомобили... Мы пока ограничиваемся модной одеждой.

Самый любимый концерт публики на «Белой амфоре» — это семейное шоу «Фэшн дог», где четвероногие любимцы дефилируют по подиуму в нарядных костюмах, лают, но не кусаются, потому что хозяева собачек ходят с ними рядом. В этом году моделями «Фэшн дога» стали самые умные и доброжелательные собаки. Как утверждают организаторы конкурса «Белая амфора», к ним обратились сотни жителей Витебска с просьбой одеть питомца у модельера, пришлось устраивать настоящий конкурс собачьих моделей, прежде чем выпускать их на сцену.

Кстати, любопытно, что в этом году на витебском конкурсе модной одежды вообще не было моделей. Теперь их принято называть демонстраторами одежды мужского и женского ассортимента. И один из запоминающихся конкурсов «Белой амфоры» — состязание модельных агентств — выпал из программы модного марафона. Агентств моделей у нас немного, а значит, практически нет и конкуренции.

Фото БЕЛТА.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter