Больше всего мне нравятся мужчины с мечтой

Мужчины мечты

Больше всего мне нравятся мужчины с мечтой. Не то чтобы романтики (они меня немного пугают, если честно) и не то чтобы витающие в облаках мечтатели, но именно — с мечтой. Причем мечта в моем понимании должна быть не про «счастье всего человечества» (помните, как английский писатель Герберт Уэллс назвал Ленина «кремлевским мечтателем»?), а про тех, кто ближе. Хотя... Может, я не права и подрезаю мужчинам крылья? Вот на Мюнхенской конференции по безопасности, с которой я только что вернулась, о счастье (понимаемом как безопасное существование без болезней и бедности) если не всего человечества, то хотя бы жителей Африки много говорили такие разные, казалось бы, мужчины, как богатейший человек планеты Билл Гейтс и рок–звезда, лидер ирландской группы U2, гражданский активист и сооснователь благотворительного фонда ONE–Campaign Боно (в миру Пол Хьюсон). Что подкупает и в Гейтсе, и в Боно: они не только говорят и призывают, но действуют. У одного есть желание и деньги, у другого денег меньше, но желание — ого–го! И звездная сила, конечно.

Боно

Кстати, жена Боно Алисон Хьюсон активно вовлечена в деятельность ирландской благотворительной организации Chernobyl Children Project, приезжала в Беларусь, встречалась с белорусскими детьми, когда они приезжали в Ирландию. И всегда брала их с Боно детей (у них четверо) на такие встречи. Я встречалась и с ней, и с ними, когда, работая в белорусском посольстве в Лондоне, бывала в Ирландии. О себе Алисон (в Ирландии ее ласково называют Али) говорит, что «нетипичная жена рок–звезды». Но и сам Боно не слишком типичен. Я думала об этом, слушая его выступление в Мюнхене: «Что вы будете делать, если Нигерия, страна с населением в 186 млн человек, будет переживать коллапс, как сейчас в Сирии? А ведь это заявленная цель Боко Харам», «Как бы развивалась германская экономика, если бы не было развития Китая? Со всеми этими людьми, которые ездят на «Мерседесах», носят кроссовки и костюмы «Адидас» и чьи дети едят «киндер–сюрпризы»?», «Если Африка потерпит неудачу, то же самое произойдет с Европой».

В общем, нравятся мне мужчины, умеющие мечтать. Смелые мужчины со смелыми мечтами. И еще больше нравятся мужчины, которые умеют свои мечты реализовывать. Каждый раз, когда я бываю в Минске, приглашаю таких в гости. Они мне нужны: когда разочаровываешься в политике и политиках, нужно внимательно посмотреть вокруг, потому что рядом с нами всегда есть белорусские мужчины, которые делают мир лучше — упорно, день за днем, не жалея сил. Без рекламы.

Валерий Коломиец

...Они сидят у меня за столом — такие разные мужчины, каждый со своей мечтой. Я много и с удовольствием для них готовлю, они меня за это хвалят, а я неизменно краснею: что моя готовка рядом с готовностью? Я слушаю их и думаю, что наш мир выживает именно благодаря им (хотя Билл Гейтс и Боно могут поспорить). Вот, например, Валерий Коломиец, воспитавший пятикратного паралимпийского чемпиона Олега Шепеля. Став заслуженным тренером Беларуси, Коломиец не успокоился: много лет руководит Центром реабилитации инвалидов–«колясочников» в Колодищах под Минском, возглавляет Белорусский фонд помощи спортсменам–инвалидам. И фонтанирует идеями. Ему мало, что его воспитанники с каждого чемпионата Европы и мира по танцам на колясках привозят россыпь медалей всех достоинств (золотые — непременно), он научил «колясочников»... летать. Организовал танцевально–парашютный (!) фестиваль, который проходит в минской Боровой, теперь за его опытом и уникальными методиками охотятся не только россияне и азербайджанцы, но и французы, например.

Дело всей своей жизни он называет не иначе как «Великим движением». А самым большим достижением этого движения считает даже не медали своих воспитанников (хотя это важно), а то, что в его центре нашли друг друга и создали семьи более 20 пар, у них родились 12 крепких ребятишек. Для Валерия Коломийца каждый этот ребенок — как собственный, потому что каждую такую роженицу он «ведет» вместе с врачом всю беременность: это ведь очень особенные мамы.

Валерий для меня неиссякаемый источник вдохновения. Когда вам плохо и мир не мил — поговорите с Коломийцем, а еще лучше — с его воспитанниками, каждый из которых прошел через трагедию и нежелание жить. В каждой улыбке Людмилы Волчек, трехкратной чемпионки Паралимийских игр, есть и доля Валерия Коломийца: именно к нему в центр привел (точнее, принес) получившую травму и обездвиженную Людмилу ее брат. Ее возвращение к жизни началось с танцев, потом были шесть Паралимпиад, но главное — рождение дочки Настеньки, про которую Люда говорит: «Такая же шустрая и непоседливая, как я». В последний раз мы встречались с Людмилой в Боровой, когда она прыгнула с парашютом, а потом бодро укатила к дочке за рулем своего автомобиля. На таких, как Валерий Коломиец, стоит мир.

Александр Годлевский
Фото БЕЛТА

А горы держатся на таких, как Александр Годлевский, председатель Белорусской федерации альпинизма. Мой муж ходил с ним в горы, а горная мужская дружба — самая проверенная. Потому что случается и так, что уходившие в горы друзьями вернувшись не общаются больше никогда. Ну, вы знаете — об этом песни поют. Годлевского можно слушать часами: когда он с удовольствием рассказывает о восхождениях, которые закончились благополучно (особенный рассказ — про Пакистан и зону племен, в которую не каждый иностранец решится зайти, а Годлевский там не одну неделю провел), и очень скупо о тех, когда вернулись не все. Он знает (и благодаря ему я знаю тоже), что лучше гор могут быть только горы, на которых никого не терял. Он ничего не боится, даже «черного альпиниста», хотя мысль о нем вызывает трепет.

...Мне нравятся мужчины, умеющие мечтать. А еще больше те, кто умеет осуществлять свои мечты. Надежные такие мужчины, защитники Отечества и всех нас, ими любимых.

sbchina@mail.ru

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter