Ольга Булай, уроженка Тяпино Чашникского района, определилась, с чего начинать сольную карьеру

«Муж собирает деньги на… мою мелодию»

Чашникская деревня Тяпино гудит: наша Ольга завоевала Гран-при и приз имени Владимира Мулявина на конкурсе молодых исполнителей белорусской эстрадной песни в Молодечно


СОВСЕМ недавно на столь заметный успех 20-летняя Ольга БУЛАЙ даже не рассчитывала. Как когда-то, собственно, и не планировала вообще связывать свою судьбу с музыкой. О том, что повлияло на выбор профессии, стипендиат специального фонда Президента по поддержке талантливой молодежи и рассказала в интервью «СГ».


— Ольга, начинающие певцы могут только позавидовать: вам уже удалось сотрудничать с двумя именитыми коллективами. Это Президентский оркестр, которым дирижирует Виктор Бабарикин, и Национальный академический концертный оркестр Беларуси под управлением Михаила Финберга. Чему научились у обоих маэстро?

— Умению работать с коллективом и в команде. Это, когда тебе аккомпанируют, очень важно. С Президентским оркестром встретились на одной сцене на фестивале молодых исполнителей «Белазовский аккорд» в Жодино. Работать с коллективом высокого класса — и честь, и ответственность. Не скрою, волновалась. Оказалось, зря. Когда поешь с оркестром, автоматически становишься частью команды, где все тебя поддерживают. Как результат — Гран-при конкурса.

Коллектив под управлением Михаила Финберга многие годы для меня вообще был чем-то недосягаемым. И, когда узнала, что в Молодечно будет аккомпанировать именно он, даже не сразу поверила, что спою с коллективом — звездой «Славянского базара». Сам маэстро строгий и требовательный. На репетициях Михаил Яковлевич постоянно делал замечания, что-то рекомендовал. И мне очень понравилось, что к каждому конкурсанту он подходил индивидуально. Конечно, когда песня готова, уже сложно что-то вставить, изменить. Но не могла не внять советам маэстро: несколько раз меняла концепцию.

— И, как видим, толк есть: главные награды — ваши. Поступили ли уже какие-то предложения о сотрудничестве после фестиваля?

— Да, причем в одном проекте уже поучаствовала. Это тоже был новый опыт для меня. На Беларусь 3 есть программа «Наперад у мінулае». Так вот редакция предложила поработать над народной композицией «Не стаяла бярозачка», которую мне предстояло исполнить в современной обработке (аранжировку песни сделал Артем Кондратюк). За это время даже попробовала работать в прямом эфире на радио. Сейчас готовлюсь поступать в Белорусский государственный университет культуры и искусств. И пока все мысли заняты поступлением.

А недавно окончила Минский государственный колледж искусств. Кстати, мне очень повезло: мое первое рабочее место по распределению будет в одном из столичных продюсерских центров. Перед началом прошлого учебного года там искали сотрудника. Решила попытать счастья — и пошла стажироваться. С детьми получилось работать — преподавать им вокал. Это определенно мое.

Моя мама и сестра — учителя. Так они смеются с меня, приговаривая: «Няма больш дарогi, ідзі ў педагогі». А мне нравится. Я, если честно, и хотела бы дальше преподавать вокал. Теперь в раздумьях, как совмещать педагогику с сольной карьерой.

— Ольга, откуда вообще тяга к пению? Ведь вы, насколько знаю, из совершенно немузыкальной семьи.

— Верно. Мои родители — сельчане. Светлана Франтишковна — учитель младших классов, папа Александр Иванович — инженер-мелиоратор. С самого детства занималась музыкой, училась в школе искусств в Чашниках. Спасибо родителям, отвозили на занятия. В нашем клубе мало выступала, в основном в школе, лет с семи-восьми. Но сцену, не стану скрывать, считала хобби: куда мне, обыкновенной девочке из села, до творческих олимпов? В общем, хоть и участвовала в местных конкурсах талантов, победы в них близко к сердцу не принимала. Пока однажды не завоевала Гран-при республиканской «Звонкай ранiцы» (это конкурс творчества, который организовала «Настаўнiцкая газета»). И с того момента меня музыка захлестнула. Книги по химии и биологии — собиралась поступать на врача в Витебск — я отложила и после 10-го класса поехала в Минск поступать в колледж искусств.

— Учеба в минском колледже, насколько я поняла из ваших социальных сетей, подарила самое полезное знакомство в карьере — вы встретили своего педагога по вокалу Светлану Борохову. Почему так дорожите преподавателем?

— Потому что очень важно иметь своего педагога по вокалу, человека, который сможет объяснить, как сделать твой голос и исполнение лучше. Первые годы в колледже мы со Светланой Александровной занимались тем, что ставили голос. Я даже начала обижаться: мол, все куда-то на какие-то конкурсы едут, а мы все репетируем. А когда пришло время, грамотный наставник мне сама предложила: «А не попробовать ли нам, Оля, на «Белазовский аккорд» съездить?» Значит, она почувствовала, что уже можно соревноваться и показать приличный уровень исполнительского мастерства. В построении певческой карьеры — и я благодарна за это судьбе — Светлана Александровна пока согласилась продолжать со мной заниматься.

— К слову, в одном интервью вы говорили, что ищете своего композитора. Что это значит?

— Действительно, я в поисках автора, с которым можно было бы сотрудничать, ведь успех певца зависит в первую очередь от репертуара. Судите сами. Допустим, к конкурсу в Молодечно готовилась целенаправленно год. Выбирала репертуар посильнее. Остановилась на двух — «Трымай мяне» (музыка Святослава Позняка, слова Натальи Ладыгиной, перевод Ирины Богдановой) и «Зязюля» (музыка и слова Николая Некрасова, перевод Ирины Богдановой). Я о чем? Нашел свою песню, исполнил — и назавтра проснулся знаменитым. Своего композитора так же сложно найти, как и педагога.

— Но ведь это и очень дорого, когда для тебя на заказ пишут музыку...

— Муж сказал, будем собирать деньги. Хотя действительно удовольствие это бьет по карману. Конкретных ценников нет: каждый выставляет свою работу индивидуально. Я уже встречалась с двумя композиторами, но что-то все не то. И это рынок, бизнес. Можно купить лишь мелодию, можно уже с текстом, можно с аранжировкой. Но не факт, что песня «выстрелит»...

uskova@sb.by

Фото Александра КУЛЕВСКОГО

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter