Мундир по наследству

Еще раз о династиях
...Малышка Инна любила надевать папину милицейскую фуражку и отправлялась играть с соседскими мальчишками и девчонками в зеленые дворовые «прерии». В школе Инна Кругленя хотела стать врачом и спасать людей. Она дважды пыталась поступить в мединститут, но безуспешно. Видимо, самой судьбе было угодно, чтобы по окончании юридического факультета она действительно спасала людей — от хулиганов, мошенников, воров. Инна Кругленя продолжила милицейскую династию и пошла по пути своего отца, отдавшего службе в правоохранительных органах 20 лет.

— Когда пришла на службу, мне, 20–летней девчонке, поручили несколько уголовных дел, среди которых была квартирная кража. Расследуя ее, я впервые арестовала человека, — вспоминает Инна Георгиевна, начальник отдела дознания Первомайского РУВД. — Ощущение не из приятных, хотя сомнений в том, что поступаю правильно, не было. Закоренелого бездельника и пьяницу, который, взломав дверь, обчистил квартиру своей бывшей супруги, задержали, когда часть похищенного он уже пропил. Если бы не арестовали, потом пришлось бы за ним побегать. Ведь он нигде не работал, был ранее судим и мог совершить новое преступление. Впрочем, позже мне все–таки не раз приходилось бегать за подозреваемыми. Не всегда это было удобно — на шпильках и в юбке сильно не разгонишься.

Вряд ли найдется следователь, который с ходу ответит, скольких преступников он за годы работы вывел на чистую воду. Вот и Инна не смогла назвать точную цифру. Но некоторых злоумышленников помнит даже в лицо. Среди них — сутенерша, за которой она «охотилась», будучи следователем в отделе нравов и борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Эта дама в 2002 году «руководила» двенадцатью девушками, трудившимися на одной из автотрасс. Если подчиненные осмеливались выказывать недовольство условиями «контракта», «мадам», весьма крепкого, кстати, телосложения, вывозила их в лес и избивала битой, которая всегда лежала в багажнике ее машины. Применяла и придуманную собственноручно драконовскую систему штрафов. «Разрабатывали мы ее месяца три, следили, — говорит Инна Георгиевна, — а задержали в тот момент, когда она раздавала девушкам зарплату».

Иногда следователи сталкиваются и с откровенными угрозами в свой адрес со стороны бывших «подопечных». Не избежала этого в своей практике и Инна Кругленя.

— Один из осужденных присылал письма, в которых сокрушался по поводу опасностей моей работы, даже уверял, что соскучился, и просил выслать фотографию. А потом неожиданно напомнил, что скоро освобождается из колонии и мне стоит поберечься. К счастью, свою угрозу он так и не выполнил, — вспоминает Инна Георгиевна.

...Наталия Матвеенко с детства мечтала надеть когда–нибудь такой же мундир, как у мамы. И, как папа, научиться противостоять опасным рецидивистам. Теперь уже не определишь, личный пример кого из родителей повлиял на выбор младшей Матвеенко. Тем более что в этой семье и самое старшее поколение — милиционеры. Бабушка Наталии вышла в отставку в звании подполковника внутренней службы, а дедушка — майора.

— Моя мама более 20 лет проработала в инспекции по исправительным работам ГУВД Мингорисполкома, а папа служил старшим оперуполномоченным отдела исправительно–трудовых учреждений УВД Миноблисполкома, — рассказывает Наталия Матвеенко. — Некоторое время родители даже сидели в одном кабинете.

Сегодня на счету 23–летнего следователя Первомайского РУВД Наталии Матвеенко уже 117 успешно расследованных дел. В жизни, как правило, все проще, чем в книжных сюжетах. Хотя иногда, распутывая преступление, сотрудники милиции сталкиваются с настоящими детективными «частоколами»...

...Возвращаясь с женой с рынка, муж заметил, что дверь его машины приоткрыта, а на переднем сиденье незнакомец снимает магнитолу. Застигнутый врасплох немолодой уже вор бросился бежать, но вскоре хозяин машины догнал его, скрутил и вызвал милицию.

— В барсетке преступника мы нашли шприц с остатками опия, — вспоминает Наталия. — А дома обнаружили мобильный телефон, который он якобы собирался покупать у своей знакомой, на самом же деле просто украл. В итоге вместо одного уголовного дела за попытку хищения автомагнитолы пришлось возбуждать еще два — за кражу телефона, а также за хранение и перевозку наркотиков.

За неполные два года службы у старшего лейтенанта Матвеенко появился богатый опыт общения с преступниками, которые частенько в пьяном угаре могут и поскандалить, и даже затеять драку. У Инны Круглени такого «багажа», принимая в расчет трудовой стаж, в четыре раза больше. Правда, малоприятное общение с подозреваемыми не отбило у минчанок охоты заниматься любимым делом. Только вот во взгляде порой мелькает холодок. Ясное дело, на допросе или очной ставке не до любезностей, без строгости, а где–то и жесткости не обойтись.

На снимке: Инна Кругленя;
на главной странице: Наталия Матвеенко.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter