Мухля и цапля

Смогут ли жители столичных Брилевичей отдыхать на Мухле?

Кто в Грецию, кто в Турцию. Пора отпусков, понимаете. Когда на горизонте замаячили и мои двадцать восемь счастливых дней, тоже решила паковать чемоданы. Потом окинула взором округу и решила: зачем мне далекие заморские пляжи? Буду отдыхать на Мухле!

Знаете, очень удобно: перешел столичную улицу Гедройца, спустился к речке, бросил на берег покрывало и с разбегу в воду. Ну все, как на отдыхе моего детства у бабушки на Птичи. Деревья зеленью шуршат, птицы рулады выводят, детишки плещутся в воде. Для меня, столичного новосела, поселиться в зеленой зоне у водоема, да еще и в трех минутах ходьбы от станции метро, было пределом мечтаний. Но потом оказалось, что шум детворы — из ближайшей школы, птицы — так, случайные, деревья — остатки от некогда бывшей там деревни, а вода — застоявшаяся, тухлая. Словом, место для отдыха совсем неприглядное, непригодное.

Признаться, жители столичных Брилевичей очень рассчитывали на достойную зону отдыха у себя под боком. Ждали: вот откроется проспект Дзержинского, вот станцию метро «Малиновка» сдадут, а потом, глядишь, и до реки черед дойдет. Это казалось логичным: Мухля на Гедройца — продолжение Мухли, протекающей через парк Павлова и просто разрезанной восьмиполосной асфальтированной дорогой на части.

Я помню этот район пятнадцатилетней давности: мой путь из студенческого общежития в университет как раз пролегал по проспекту Дзержинского. Тогда это был частный сектор с пасущимися у обочины коровами и цветущими садами. Сейчас — престижный район с красивыми высотками, современной школой и многочисленными магазинами. Только вот Мухля… Заброшенная, сиротливая.

Знаете, я все же часть отпуска провела на этой реке. Конечно, про купание и загорание пришлось забыть. Кормили с детьми уток, слушали пение птиц и любовались вековыми ивами. И однажды увидели… цаплю. Первые несколько минут завороженно смотрели друг на друга. Уж не знаю, случайно птица оказалась здесь или она частый гость на Мухле, но в тот момент мне показалось, что думали мы с ней об одном: почему же наша с ней речка в таком ужасном состоянии? И я решила всунуть свой, пусть и не такой длинный, как у цапли, нос в поиск ответа.

В неофициальных беседах все выглядело радужно. Чиновники практически в один голос говорили: конечно, этот участок реки должен быть облагорожен. Кем, когда? Вот эти вопросы вызывали затруднения. Ответ дала лишь начальник управления архитектуры и строительства администрации Московского района столицы Светлана Умецкая: проекта реконструкции, мол, нет. Оказалось, что финансирование в ближайшее время будет направлено на благоустройство парка Павлова, который, надо заметить, конечно, тоже не ахти, но по сравнению с упомянутым участком Мухли выглядит просто идеально. Получается, что этой части реки, отрезанной проспектом, просто не повезло попасть в черту зоны отдыха.

Представители администрации района призывают жителей близлежащих домов не отчаиваться: дойдет черед и до этой части. Правда, никто не берется прогнозировать, когда. А пока мы, желающие пополоскать ноги в чистой водичке, собираем вещички и отправляемся в другой регион, так сказать, увозим деньги из столицы. И так будет продолжаться год, два, три, а может, и пять. Пока черед не дойдет. Так что цапля, айда за мной в далекие и чистые края.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter