МТЗ — это звучит!..

Президент принял участие в торжествах по случаю 60–летия Минского тракторного завода
Президент принял участие в торжествах по случаю 60–летия Минского тракторного завода

Трактор «Беларус». Сегодня кажется, что эта марка во все времена была и народным символом, как «бульба» или «бусел», и предметом национальной гордости. Более полувека минские тракторы, словно неприхотливые, трудолюбивые лошадки, ходили по полям необъятного СССР — от Дальнего Востока и казахских целинных степей до обильных житниц Краснодарского края и Украины — и везде находили любовь крестьян за простоту и надежность. Но за последнее десятилетие «Беларус» очень изменился. Назвать его по старинке рабочей лошадкой уже язык не поворачивается. Кто видел вчера выставку продукции МТЗ на Октябрьской площади, тот поймет. Здесь собралось солидное семейство современных машин, которые уверенно себя чувствуют и в поле, и на лесозаготовках, и на стройках... Словом, везде, где требуется мобильная сила. «Беларус» — уже не только трактор. Это мировой брэнд, за которым универсальное производство многопрофильной, качественной техники.

Люди с интересом ходили среди действующих экспонатов выставки, прибывших на площадь своим ходом. Внимание приковывало буквально все: от малютки мини–трактора 112ТС до 450–сильной модели 4520. Этот «геркулес», кстати, у публики был особенно популярен. Среди изучающих характеристики машины я заметил китайского посла У Хунбиня. У машины он о чем–то оживленно беседовал с сопровождавшими его людьми. Кто знает, может, через некоторое время десант «Беларусов» высадится и в Поднебесной. Ведь Китай приступает к реализации масштабной программы развития отдаленных сельскохозяйственных регионов, и серьезной техники ему требуется все больше.

Гигант 4520 — пока лишь опытный образец. Но пройдет совсем немного времени, и он будет запущен в серийное производство. Ведь сегодня на МТЗ от проектирования до постановки на конвейер новых образцов техники проходит не более двух лет. Оперативности требуют жесткие условия рынка. И по всему видно, что тракторозаводцы за ними поспевают. В противном случае они не рискнули бы планировать увеличение в течение ближайших пяти лет экспортных поставок своей техники почти до 67 тысяч единиц в год.

Выставку продукции МТЗ осмотрел и Президент, задержавшись у ярких новинок — машин на гусеничном ходу. В былые времена в Минске их не делали вовсе. Хватало челябинских и харьковских тракторов. Но перемены, вызванные распадом СССР, заставили осваивать и принципиально новые модели. И надо сказать, вполне успешно. А у «великана» 4520 Александр Лукашенко заинтересовался плугом, которым оснащена машина. Ведь в свое время Президент ставил перед МТЗ задачу наладить выпуск не только современных мощных тракторов, но и необходимых сопутствующих агрегатов к ним...

Во Дворце Республики на посвященном юбилею торжественном собрании Александр Лукашенко благодарил тракторозаводцев за труд. Для многих предприятий и коллективов они показали пример упорства и настойчивости в решении проблем и подъема родного завода на действительно мировой уровень. Еще 10 лет назад в это трудно было поверить. Президент вспомнил свое первое посещение МТЗ в 1995 году. Картина открывалась удручающая: рентабельность продукции в минусе, объемы производства «валятся», вся заводская территория заставлена некомплектными машинами, финансовое положение плачевное. Со всех сторон неслись советы тракторное производство в Беларуси закрыть. Покупать машины за рубежом проще и выгоднее. Да и конкурировать с мировыми производителями все равно никакой возможности нет. «Я тогда подумал: ладно трактора, а людей куда девать? — поделился Президент размышлениями десятилетней давности. — На улицу выбросить десятки тысяч рабочих, специалистов? А еще смежные производства. А семьи? Это же сотни тысяч людей...»

Люди стали главным аргументом в пользу решения спасти завод чего бы это ни стоило, и на господдержку заводчане ответили достойно. «Предприятие разумно, с высоким эффектом распорядилось оказанной помощью», — считает Президент, отметив успешность решения предприятием и производственных, и социальных задач. Но это не значит, что уже не осталось рубежей, которые тракторозаводцам еще предстоит взять. «Качество продукции и освоение новых рынков», — сформулировал Александр Лукашенко стратегические задачи нынешнего дня. И упорство тракторостроителей в движении по этим направлениям государство не оставит без своего внимания и поддержки. «Ведь продукция с маркой «Беларус» — это визитная карточка нашей страны. И успехи Минского тракторного завода — это не только укрепление экономического потенциала нашего государства, но и повышение его авторитета в мире», — подчеркнул Президент перед тем, как выполнить еще одну, как он заметил, приятную миссию — вручить коллективу МТЗ Почетное государственное знамя Республики Беларусь. Достойную награду за весомый вклад в дело строительства сильной страны.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter