«Моя мама — прокурор». Как совмещать работу и материнство

Моя мама — прокурор

Как совмещать работу и материнство. Ответ есть у Ирины Гавриленко, старшего прокурора отдела надзорного производства и правоприменительной практики Генеральной прокуратуры. 


Ирина Гавриленко уже 16 лет работает в Генеральной прокуратуре. Вся ее жизнь связана с судами. Ирина Тимофеевна — государственный обвинитель с трудовым стажем почти 20 лет. А еще мама 14-летней Маши. «Как у любой женщины, у которой есть дети, после рождения дочери моя жизнь разделилась на до и после», — признается Гавриленко. Прокурор говорит, что с того момента все события, связанные с детьми, она пропускает через себя: «И даже в суде. Я всегда ставлю себя на место матерей, чьи дети оступились. Но в первую очередь на место тех потерпевших, у которых погибли дети. Только став мамой, я поняла глубину этих трагедий». 

Сегодня Ирина Тимофеевна занимается в основном делами, связанными с экономическими преступлениями. Она также поддерживала обвинения в прошлогоднем громком деле о преступлениях против интересов службы. Все это время ее дома ждала семья — муж и дочь Маша. 

Помня о том, что она не только прокурор, но также мама и жена, Ирина Тимофеевна старается не брать работу на дом. Однако так было не всегда. «Я вышла на работу, когда дочке было чуть больше двух лет. Чувствовала некую вину за это. Но слишком уж мне хотелось в бой. Однажды, придя домой, я уже приготовилась углубиться в рассмотрение материалов очередного сложного дела, но вышла моя дочка и сказала: «Мама, давай играть в гусеницу». И я поняла, что играть в гусениц тоже надо».

С Машей они большие друзья. «Когда она была маленькая, то я, сталкиваясь каждый день с жуткими преступлениями, боялась за нее и была наседкой в хорошем смысле этого слова. Но когда она повзрослела, стала задавать мне вопросы, я с каждым годом понимала все лучше, насколько у меня спокойная и рассудительная дочь. И страх отступал». Когда Маша впервые спросила у мамы, где та работает, Ирине Тимофеевне было сначала непросто объяснить специфику прокурорской деятельности трехлетней малышке. Рассказала, что связана с судами. 

«Первое знакомство дочки с моей профессией случилось, когда ей было чуть больше двух лет. Придя домой, включила ей мультики и пошла в свою комнату. Планировала доделать работу: в суде не успевала посмотреть видеозапись выхода преступника, приговоренного к исключительной мере наказания, на место происшествия. Его вели в цепях. И тут услышала за спиной всхлипывания. Обернулась, думая, что с Машей что-то произошло. А она, плача, спросила: «Почему дядю на цепь посадили, он что, плохой?» Девятиклассница Маша эту историю помнит хорошо: «Я думаю, мамина профессия отразилась на моем характере и увлечениях. Дети часто неответственно относятся к тому, что им говорят. У меня же другой склад характера: я хорошо реагирую на критику, имею свое независимое мнение и всегда формирую свою точку зрения по спорным вопросам». Мама продолжает: «Стараюсь не быть авторитарным человеком. Часто люди моей профессии категоричны и даже дома не снимают с себя роль прокурора. Но я стремлюсь этого не делать». Маша согласно кивает: «Я вот недавно разбила любимую мамину чашку, и она меня немного пожурила. Но чаще мы стараемся договариваться, она меня во всем поддерживает». Ирина Тимофеевна не сторонник жестких методов воспитания: «Помню, при подготовке к школе мы с Машей выполняли задания. Нужно было выбрать лишний предмет. Дочка долго не могла определить. И когда я сказала, что лишний ремень, она спросила: «А что это?» Она просто никогда не была с ним знакома». 

Интерес к юриспруденции есть и у Маши. Девочка с удовольствием смотрит телевизионные передачи о том, как расследуются преступления, совершается правосудие. Семья Гавриленко очень любит сериал «Возвращение Мухтара». «Это единственный сериал про мою профессию, который могу пересматривать несколько раз и при этом мысленно не квалифицировать действия преступников», — улыбается Ирина Тимофеевна.

О том, что Машина мама — прокурор, знают все ее одноклассники. Ирину Тимофеевну регулярно приглашают в школу выступить с лекциями. Маша вспоминает, что особый интерес у одноклассников вызвала тема наказания за распространение наркотиков: «Я всегда стараюсь предостеречь ребят. Говорю им: «Не влипайте в эту историю. Будет серьезная ответственность. Будете потом хвататься за голову, родители ваши будут плакать». Услышав такие слова, Ирина ­Тимофеевна не скрывает: рассудительной и не по годам ответственной дочкой она по праву гордится. 

isaenok@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter