Народная артистка России Елена Яковлева везет на «Славянский базар в Витебске» свою «Территорию любви»

Моя Каменская — минчанка

На «Славянский базар в Витебске» народная артистка России Елена Яковлева едет со спектаклем «Территория любви». Его премьера состоялась в октябре 2009 года, с тех пор пьесу посмотрели более 150 тысяч человек во всех уголках России и за рубежом. Это одно из редких современных представлений, на которое зрители идут по второму, третьему и четвертому разу. Сегодня Елена Яковлева — наш гость.

Без сомнения, спектакль «Территория любви» не случился бы, если бы не блистательная Елена Яковлева.
ТЕАТРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО «АРТ-ПАРТНЕР ХХI»

— За роль в этом спектакле вы удостоены престижной театральной премии. Скажите, что волнует вашу героиню?

— На территории любви нет выигравших и проигравших, а есть только чувства, страсть и влечение сердца...

— Кто поставил спектакль?

— Владимир Панков, он сейчас, на мой взгляд, один из самых неординарных и востребованных режиссеров. Панков создал свой неповторимый стиль театрального действа — SounDrama. Его приглашают ставить европейские театры.

— Что такое саунд–драма?

— Прежде всего режиссер призывает зрителя слушать и слышать. SounDrama предполагает использование большого количества музыки в качестве драматических эффектов. И музыка здесь не просто фон, она — неотъемлемая часть спектакля. Роль кларнетиста, введенная автором пьесы Майклом Кристофером, лауреатом премии Тони и Пулитцеровской премии, стала одной из главных в спектакле. Джазовые и блюзовые импровизации, виртуозные «реплики» на кларнете усиливают до предела эмоциональные переживания героев.

— Кто занят в спектакле?

— Петр Кислов, Вячеслав Разбегаев... Считаю, что актерский состав в «Территории любви» великолепный.

— Приехав из Харькова в Москву, вы жили даже на вокзале, но с первой попытки поступили в ГИТИС. Потом были приняты в один из ведущих театров Москвы — «Современник». За включение вас в труппу члены художественного совета во главе с Галиной Волчек проголосовали единогласно. Интересно, что вы играли вначале?

— Крик за сценой в спектакле «Дни Турбиных». Мне выпало играть девушку, которую по очереди мучают красногвардейцы и белогвардейцы. И только через пять месяцев исправных воплей режиссер спохватился, что можно ведь сделать запись крика.

— Этому театру вы отдали 27 лет, однако в мае 2011–го покинули его вместе с супругом Валерием Шальных. И вот снова вернулись...

— Чтобы играть в спектакле Римаса Туминаса «Играем... Шиллера!». Уходя из театра, я больше всего жалела о том, что не буду играть королеву Шотландии.

— Две королевы на одной сцене. Елена Яковлева и Марина Неелова вновь играют Шиллера.

— Дважды в одну воду не входят. Нужны новые ощущения. Да и тот опыт, который есть у меня в багаже, не хочу терять, поэтому, наверное, героиня моя уже будет другая.

— Худрук театра Галина Волчек — личность легендарная. В вашей судьбе она что–то изменила?

— Галина Борисовна — мой любимый театральный режиссер. 

— Вы работали и с другим знаковым режиссером — Анджеем Вайдой.

— Он поставил «Бесов» абсолютно с другой концепцией.

— Чем занимались после ухода из «Современника»?

— Играла и продолжаю играть в антрепризных спектаклях. На экраны Союзного государства вышла картина «Последний богатырь», Бабу–ягу там сыграла...

— В кинематографе вы прошли настоящую школу отца и сына Тодоровских.

— Четыре фильма с Петром Ефимовичем, в том числе «Интердевочка». «Мой сводный брат Франкенштейн» — с Валерием Тодоровским. Первый сделал для меня в кино то, что Галина Волчек — в театре. Если Валерий — мозг, то Петр Ефимович — сердце. Его «Интердевочка» потому всех так зацепила, что режиссер вложил в эту картину много души.

— Как вас пригласили на «Интердевочку»?

— На проходной «Современника» мне передали конверт с «Мосфильма». Не читая сценария, я дала согласие. Я была влюблена в Петра Тодоровского. Но он сказал: «Иди, девочка, гуляй». Я попросила его посмотреть мой фильм «Полет птицы», который еще не был закончен. Петр Ефимович съездил на «Ленфильм», а когда вернулся, стал смотреть на меня другими глазами.

— Вы много снимались в Беларуси...

— Впервые это произошло в Минске в картине Вадима Абдрашитова «Плюмбум, или Опасная игра». Это, наверное, самый чистый город в мире. Снимали в мае 1986 года. Наверное, ни в одном городе я не останавливалась так много раз, как в Минске. Никаких гостиниц не брали. Жила в «квартирах» Насти Каменской.

Елена Яковлева: На съемках в Минске я жила в «квартирах» Насти Каменской.
ВИТАЛИЙ ГИЛЬ

— Каменская — минчанка?

— Минчанка!

— Сериал «Каменская» вышел в декабре 1999 года, премьера состоялась в январе 2000 года. Потом с сериала ушли Нагиев, Сережа Гармаш...

— Я даже просила «убить» мою героиню...

— Знаю, что вы возили «Каменскую» в Канны на кинорынок от «Совэкспортфильма».

— Галина Волчек отдала мне все свои драгоценности, а Вячеслав Зайцев подобрал наряды для приемов.

— С каким чувством едете в Витебск на «Славянский базар»?

— Это красивый старинный город. В киноконцертном зале «Витебск» у меня пройдет творческая встреча. Когда встал вопрос о том, как назвать встречу со зрителями, я сказала: «Просто напишите: «Елена Яковлева: приходите — будет весело!»

— Говорят, что вы заядлая огородница?

— Да. И ничего там у меня не растет, кроме цветочков.

— Любимые цветы есть?

— Кактусы.

Татьяна Хорошилова

sh@rg.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter