Моя аудитория — интеллигенция!

Лилия Студнева вышла в массы

Лилия Студнева вышла в массы


Когда в середине 90–х годов маститый Булат Окуджава посетил Минск, она попросила у мэтра разрешения исполнять его знаменитые песни. И получила благословение: «Мои стихи поет вся страна, поэтому вам сам Бог велел». Нечастые концерты Лилии Студневой с композициями «Роза», «Циркачка», «Заезжий музыкант», «Батальное полотно» и вправду несут отпечаток того мироощущения замечательного поэта–песенника, где каждому вольно петь, «как он дышит». Впрочем, тонкая, хрупкая и экспрессивная, чуть похожая на молоденькую Ларису Гузееву, артистка Студнева удачно «проживает» на сцене лирику и других столпов русской поэзии — Ахматовой, Цветаевой, Пастернака, Рождественского, Высоцкого, перевоплощаясь то в цыганку, то в «персияночку», то в изящную леди, то в романтичную барышню. Недавно творческий вечер Лилии состоялся в Белгосфилармонии, где она представила премьеру рок–оперы «Поэма о крыльях» (композитор Сергей Бельтюков, стихи Роберта Рождественского). Исполнила и лирические песни из своего «серебряного» репертуара.


— Лилия, вас можно считать независимой творческой единицей?


— Конечно. Театр песни Лилии Студневой — это я и мой супруг Николай Студнев, на нем все продюсерские хлопоты. Жанр, в котором я работаю, называется песенной поэзией. Автор аранжировок и музыки, прозвучавшей в концерте, — известный гитарист–гуру Владимир Ткаченко. Создать нескучное шоу на сцене мне помогают давнишние друзья: артист балета Александр Фурман, гитарист Эдуард Лесневский, трубач Владимир Семенюк, аккордеонист Денис Соловей и флейтистка Анастасия Ниселовская и, конечно же, Вячеслав Иноземцев, руководитель театра «ИнЖест».


— А какова предыстория сотрудничества с Вячеславом Иноземцевым?


— Я немного владею пантомимой. И конечно, эту краску всегда чуть–чуть использовала в концертах, но хотелось «сгустить» ее, сделав выступление ярким и интересным. Слава Иноземцев — человек очень талантливый, он бесподобно владеет своим телом и языком пластики. В позапрошлом году мы решили придумать номер на песню Булата Окуджавы «Циркачка». И оказалось, что оба мыслим в одном направлении.


— Какова предыстория ваших музыкальных экзерсисов?


— Мне было 16 лет, когда я поступила в БГУ на математический факультет. Всех первокурсников вместо «картошки» отправили оформлять «красные уголки». А мой знакомый Володя Липай, который был увлечен Высоцким, чтобы не скучать, приносил магнитофон и кучу кассет. У него хранились, наверное, все записи, причем в таком виниловом «хрипящем» варианте, что нужно было ловить каждое слово. Постепенно заинтересовавшись, я стала слушать тексты с нормальным звуком, перечитывала их в книгах. И млела от того, какая рифма и какая мысль заложены в каждой строчке. Все это во мне начало бродить–бродить, и в определенный момент захотелось петь самой. Знакомые, правда, недоумевали: мужской репертуар исполняет женщина? А я считаю, поэзия универсальна.


— Говорят, некоторые песни с возрастом воспринимаются иначе?


— Да, конечно. Перечитав, например, недавно Цветаеву, открыла для себя те стихи, которые раньше не замечала. Или вот песню «Лирическая» Высоцкого совершенно по–иному стала исполнять: обстоятельства заставили прочувствовать образ героя, который крадет свою любимую из заколдованного леса. Женщина, исполняющая такие стихи, выглядит, наверное, достаточно самонадеянной. Но я комплексами не страдаю.


— Во время антракта в фойе, где обычно продаются диски, поклонники не смогли найти ваших пластинок, а жаль...


— Скоро такая возможность появится. Я готовлю к изданию новый сборник под рабочим названием «Чужие песни» (или «Поэты не рождаются случайно»), куда войдут песни Игоря Талькова, Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого, Сергея Никитина. Надеюсь, что и молодежь, которой бардовская песня почти неизвестна, найдет для себя здесь отдушину.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter