Сельская газета

Моцарт под пиво и деньги на ветер

ЛЕТО — пора фестивалей. Только и поспевай за событиями размаха крупного и не очень: то фест международный, то праздник деревни. Особенно популярны в последнее время оупен-эйры (те, что проводят на открытом воздухе). И нельзя не заметить того, что самые тиражируемые из них спонсируют именно производители пива.

Надо признать, они могут себе позволить выступать спонсорами подобного действа. Да и в самой задумке оупен-эйра ничего криминального нет. Это же в разы лучше, чем томить в прекрасную погоду слушателей в зале. Но почему именно этот культурный променад должен связываться с пивом? Точнее, с тем, как недавно заметил мой коллега, мол, какой фестиваль без пива?

Недавно побывала на одном таком раскрученном фестивале. Впечатления, признаюсь, не очень. К пунктам продажи еды и напитков (свое приносить было запрещено) в зоне фудкорта пробиться сложно: гарантированно стоишь в очереди час. Биотуалетов, которых в этом году выставили больше, чем в прошлом, тоже не хватало, возле них выстраивались огромные очереди. Признаюсь, и исполнители, на которых шли и покупали билеты, не особо вдохновляли своим творчеством… 

И, конечно, пиво. Лилось оно рекой. Такое ощущение сложилось, что основная масса людей и пришла, чтобы предаваться употреблению янтарного напитка, а не наслаждаться музыкой.

Но не всегда оупен-эйр — это реки пива и пьяная молодежь вокруг. Белорусский музыкальный фестиваль под открытым небом может быть и строгим, классическим. Вспомните вечера Большого в Несвижском замке. О каком пиве там речь? Соответственно, и публика там собирается продвинутая, алкоголь ей для «лучшего» восприятия произведений искусства ни к чему.

Ну а больше всего меня порадовал проект этого лета. Один из операторов сотовой связи решил, что лучше всего будет просвещать зрителя, и организовал концерты классической музыки у минской городской Ратуши. Помню, когда он только открывался, на первое выступление пригласили Государственный симфонический оркестр Беларуси. Вероятно, гонорар коллектив запросил меньший, чем звезды европейской сцены. Однако это был тот самый случай, когда не количеством, а качеством взяли. Самые известные произведения классической музыки в антураже городских улочек — это было что-то великолепное. Признаюсь, ожидала увидеть на фестивале преимущественно пенсионеров. Но ошиблась. Как и на оупен-эйрах, где солируют эстрадные «зоркi», присутствовала молодежь, было много и семейных пар с детьми.

К чем веду? Вопрос, употреблять спиртные напитки или нет, каждый решает для себя сам. И на открытом концерте классической музыки можно было втихаря потягивать пиво. Правда, согласитесь, делать это под шедевры Моцарта и Бизе несколько абсурдно.

Суть в социальной ответственности бизнеса, который формирует благодаря таким музыкальным фестивалям свою лояльность. Термин этот из менеджмента, напрямую касается имиджа организации. Как поступают одни и как другие, комментировать, думаю, будет излишним. Скажу одно: лично я в эту субботу собираюсь пойти послушать классику. Завтра будут играть Чайковского и Вивальди. Послушать шедевры к тому же можно будет совершенно бесплатно. 

uskova@sb.by

Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?