В гостях у «СОЮЗа» — певец и композитор Дмитрий Маликов

Моцарт — не конфеты

Народный артист РФ Дмитрий Маликов появился на советской эстраде с хитами «До завтра» и «Ты моей никогда не будешь». Затем стал выступать как классический пианист с Владимиром Спиваковым и Юрием Башметом. На своих концертах певец и сейчас собирает полные залы молодежи. Он лауреат многих престижных музыкальных премий, на счету композитора Маликова — около сотни песен, 17 дисков и альбомов и 22 сборника. В июле Дмитрий Маликов планирует дать концерт в летнем амфитеатре на XXIX «Славянском базаре в Витебске».

Дмитрий Маликов: Зачем петь по-старому, если можно петь по-новому?
ВЯЧЕСЛАВ ПРОКОФЬЕВ / ТАСС

— Дмитрий, и каким будет этот концерт?

— Праздничным. Ведь мне в этом году исполнилось 50 лет. Концерт пройдет в рамках XXIX Международного конкурса исполнителей эстрадной песни «Витебск‑2020».

— А нужны ли такие конкурсы сегодня, когда одна песня на YouTube может вмиг сделать тебя популярным?

— Конкурс — это проверка профессионального уровня. Ты думаешь про себя, что талантлив, но на конкурсе выясняется, что есть более талантливые.

— И как вам сам фестиваль?

— Нравится, он объединяет культуру и традиции славянских народов. Да и в Витебске есть что посмотреть, например, Дом‑музей Шагала, Город мастеров.

— Вы стали звездой на песнях о любви в мажорной тональности. Это редкость. Есть ли набор моральных устоев, которые вложили в вас родители?

— Была среда, была советская школа.

— В 20 лет вы уже были знамениты. Чем объясняете такой успех?

— Юношеский возраст пришелся на пик популярности коллектива родителей «Самоцветы». Меня воспитывала бабушка — мамина мама. Она специально ушла с работы. Тогда слова «няня» не было. Родители приезжали на три‑четыре дня и опять уезжали. Отец на машине возил меня в музыкальную школу. В семье была доброжелательная атмосфера.

— Значит, родители вас усадили за рояль?

— Я получил профессиональное образование. С отличием окончил консерваторию. Во время учебы в консерватории я был уже взрослым исполнителем — меня воспитывали стадионы.

— Кстати, не было желания написать книгу о вашей музыкальной династии?

— Отец не раз предлагал, но я композитор, а не писатель. 

— Сейчас в моде рэп. Как вы относитесь к этому направлению?

— Наша музыка расформатирована, уходит в рэп — это язык, понятный молодежи. Благодаря интернету рэперы быстро выстреливают, но и быстро затухают. Сейчас достаточно текст положить на бит. Но в рэпе присутствует и социальная нагрузка. Это хорошо. Молодежь все больше будет заявлять о себе — идет смена поколений. Это нормально. Я сам воспитывался на музыке 80‑х годов, она осталась в прошлом. Но мне самому хочется идти вперед. Зачем петь по‑старому, если можно петь по‑новому? 

— Вы видите в рэпе угрозу?

— Для моего поколения нет. Вовсе не считаю, что это убивает профессию музыканта. 

— Какое вы бы дали напутствие современным исполнителям?

— Уделяйте больше внимания мелодии.

— Как повлияла на вас слава вашего отца — руководителя ансамбля «Самоцветы» Юрия Маликова?

— Благодаря ему я полюбил эстрадную песню.

— Говорят, что Стас Михайлов забрал часть вашей женской аудитории... 

— Шутка? Его аудитория стареет, как и моя. После 40 лет художник расходится со своей аудиторией, увы. 

— Вы занимаетесь педагогикой?

— В 2012 году я создал социально‑образовательный проект для детей «Уроки музыки» и стал давать мастер‑классы по всей России. Я слуга двух господ, связующее звено между эстрадой и классикой, пытаюсь повернуть молодежь в сторону просвещения, чтобы она знала, что Моцарт — не конфеты. У меня есть попурри на тему произведений Рахманинова, Брамса. Я передаю творческий опыт юным музыкантам, получающим начальное музыкальное образование. В рамках «Уроков музыки» на одной сцене со мной выступали многие начинающие артисты. 

— Что вдохновляет?

— Общение с сыном. Природа. Вдохновение приходит тогда, когда работаешь. Я просыпаюсь рано и каждое утро сажусь за рояль.

— Чего вы никогда не сделаете ради успеха?

— Не буду ругаться матом.

— Какой самый неожиданный подарок вы получали на день рождения? 

— Рояль на сорокалетие. Он у меня стоит дома.

— Как вы поддерживаете форму? 

— Соблюдаю ограничения в еде. Люблю ходить в спортзал, просто ходить. Играю в футбол.

— Внес коронавирус изменения в вашу концертную афишу?

— Продолжаю работать, несмотря на перенос концертов. Инфекция не напугала меня, но я стал аккуратнее. Правила посещения для гостей можно прочесть на моей странице в «Твиттере»: без масок и перчаток не входить, на клавиатуру и монитор не чихать.

Татьяна Хорошилова

sh@rg.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter