Белорусский экипаж вынужден завершить выступление на ралли "Дакар"

Мотор не выдержал пустыни

Для Сергея Вязовича «Дакар» закончен. Для лидера белорусской команды «МАЗ–Спортавто» нынешний ралли–рейд с самого начала складывался не ахти как хорошо. Сначала мешала погода. Потом начала капризничать техника. И если время, потерянное из–за поломки навигации, белорусам компенсировали организаторы, а мастерство Вязовича, к финишу одного из этапов добиравшегося фактически без тормозов, стало лишь хорошим поводом для обсуждений на стоянке, то восьмой этап все–таки поставил точку в злоключениях МАЗа под номером 507.


На финиш машина лидера белорусской команды «МАЗ–Спортавто» смогла добраться лишь на лафете. На нем же отправится домой. Причина банальна и типична для внедорожных супермарафонов — двигатель, с самого старта позволявший белорусам держаться среди лидеров, не выдержал нагрузки. Учитывая, что без проблем пройти дистанцию не удалось и второму автомобилю белорусской команды, перспективы МАЗа на нынешнем «Дакаре» теперь видятся весьма туманными.

В причинах, приведших к заклиниванию мотора, еще предстоит разбираться специалистам ярославского моторного завода, куда агрегат будет отправлен по прибытии домой. Впрочем, с точки зрения перспективы сделанные инженерами выводы будут иметь значение лишь для самих моторостроителей. Во–первых, в будущем году будет другой «Дакар», который точно не будет похож на нынешний. А во–вторых, изменившийся регламент гонки заставит всех участников сменить моторы. И МАЗ, к слову, уже тестирует новый двигатель в боевых условиях. Выступающий в роли «быстрой технички» грузовик под управлением Владимира Василевского как раз проходит обкатку на нынешнем «Дакаре». И между прочим, пока в строю. На дистанции очередного этапа экипаж, правда, остался без лобового стекла после столкновения с веткой и был вынужден разбираться с засбоившим насосом, но, по крайней мере, мотор не подвел и до финиша довез. Значит, есть надежда, что дотянет и на оставшихся трех спецучастках. Кстати, если не пытающийся гнаться за результатами на нынешнем «Дакаре» экспериментальный МАЗ в генеральной классификации идет на 31–м месте, то второй «боевой» экипаж под управлением Александра Василевского большую часть 8–го этапа держался среди лидеров и потерял время лишь из–за необходимости погасить возгорание. От захватившего лидерство голландца Жерара де Роя на «Ивеко» обе белорусские машины отстают серьезно, однако успехом в мире автоспорта считается уже появление на финише знаменитого супермарафона.

komashko@sb.by

Фото  www.maz.by

Советская Белоруссия № 5 (24887). Среда, 13 января 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter