Источник: Знамя юности
Знамя юности

Корреспондент «Знаменки» на день стала байкером

Мотодело – наша тема

В эти выходные мотолюбители закроют очередной сезон. Пока не поздно, корреспондент «Знаменки» решила проверить на себе, каково это – быть байкершей.

Катя хочет стать первой белоруской, которая совершит кругосвет на байке

Катя катит

Каждое утро минчанка Екатерина Дубаневич вместо яркого платья надевает мотокуртку с защитой, штаны с наколенниками и прочные ботинки. За плечами у этой миловидной девушки семь лет стажа вождения, больше сотни тысяч километров пройденных дорог и десятки изведанных стран. Недавно она вернулась из поездки на край света, причем в прямом смысле этого слова:

– В феврале искала картинку на рабочий стол. Руки сами ввели в поисковике «край земли». А гугл в ответ: «Возможно, вы имели в виду мыс Край Света, остров Шикотан?» Начала читать – и правда, есть такое географическое название. Спустя полгода я наблюдала эти пейзажи вживую.

Чтобы попасть на остров, нужно было проделать долгий путь: заказать специальный пограничный пропуск, выяснить все тонкости переправы на паромах и спланировать маршрут:


– Я не из тех, кто без всякой подготовки садится и едет. В моем телефоне много приложений о погоде, достопримечательностях, с номерами гостиниц и хостелов. Также распечатываю бумажные карты, собираю необходимые вещи и инструменты, а муж тщательно готовит мотоцикл.

За две недели байкерша проехала больше десяти тысяч километров и, если бы отпуск не заканчивался, удвоила бы дистанцию. А так пришлось возвращаться домой на самолете, а мотоцикл, который она ласково зовет Генри, еще где-то в пути:

– Это мой четвертый «друг», и всем я давала имена. Этому досталось такое брутальное из-за первых букв модификации – GS, что расшифровывается как «двойного назначения». Так получился Генри Сноувайт. Сноувайт («белоснежно-белый») – потому что перекрашивала в белый цвет с блестками – я все-таки девочка.


За пять минут – плюс пять кг

Яркие косы, одежда в красно-черно-белых цветах и маникюр в тон – именно такой предстала Екатерина на нашей встрече. И сразу призналась – такую прическу больше делать не будет: «Шлем давит на волосы, а это неприятно и в дороге отвлекает».

Начинаем мое перевоплощение со смены обуви. Екатерина достает высокие ботинки и добавляет: «На них еще пыль сахалинских дорог». Выглядят они устрашающе и весят прилично.

– Тяжелые, потому что сделаны из прочного материала. В них нестрашно, даже если мотоцикл ногу придавит. Это тебе не шпильки.

Корреспондент «Знаменки» впервые примерила байкерский «наряд»

Дальше надеваем «черепаху». Этот аксессуар напоминает панцирь из множества накладок и в случае неожиданной встречи с землей берет весь удар на себя.

– Недавно зна­комая упала. «Черепаха» сломалась, а девушка осталась не­вредима.

Настал черед куртки. На улице и без того душно, а в ней… Опытная райдерша, видя мое недовольное лицо, смеется:

– Зато в поездках комфортно, только не в +35. В такую жару ехать тяжело: техника нагревается и на дворе пекло – сидишь как в огненном шаре.


Не забываем о перчатках. Их надеваем поверх рукавов куртки. Все части экипировки сделаны из водонепроницаемой ткани, поэтому перемены погоды нестрашны.

Завершает образ шлем. Современные леди любят к нему приклеить то игрушечные уши зайчика, то накладной хвост – зависит от настроения.

Если взвесить меня до переодевания и после, то я точно стала тяжелее где-то на пять кг, если не больше. Для полного снаряжения не хватает еще парочки элементов, но для первого раза и этого достаточно.


Будем пробовать заводить большой агрегат. Для начала нужно правильно сесть, ведь под тобой – десятки лошадиных сил, которыми нужно управлять. Чтобы завести байк, необходимо совершить несколько нехитрых операций: открываем клапан подсоса, пару секунд нажимаем кнопку «старт» – и готово. Прокручиваю ручку скорости и слышу рычание.

Я думала, что на этом наш урок окончен. Но Екатерина предложила прокатиться. В мои планы это не входило. Но отказаться не смогла. Это была первая поездка на мотоцикле. Прошло уже несколько дней, а адреналин зашкаливает до сих пор.







lavrinovich@sb.by

Фото Виталия ПИВОВАРЧИКА
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter