Мотобайк - женский атрибут?

Они стремительно несутся по дороге, притягивая взгляды водителей и пешеходов. Кто-то в восхищении останавливается, кто-то завистливо смотрит им вслед, а кто-то в удивлении протирает глаза — вдруг померещилось. Оно и понятно: не каждый день увидишь хрупких барышень на... мотоциклах. Благо к повышенному вниманию немногочисленные девушки-байкеры уже привыкли. Только в Минске таких лихих девчонок всего-то около десяти человек, а это примерно один процент от общего количества увлеченных мотодвижением.

“Колокольчик” в шлеме
Уже в старших классах Ольга Костевич отличалась от своих ровесниц.
— Когда мои подружки ходили на дискотеки, мне было интереснее покататься на велосипеде или просто послушать нормальную музыку дома. Дискотечные “мелодии”  мои уши не выдерживали — пять лет музыкального образования все-таки давали о себе знать (смеется). Не нравились мне и типичные “девичьи” наряды, всякие там платьица, юбочки. Даже на выпускной хотела пойти в рваных джинсах, но решила не расстраивать маму. В результате надела платье, которое выбрала она, — вспоминает собеседница.
Сегодня Ольга гоняет не на велосипеде, а на мотоцикле. Она — обладательница “красавца” Suzuki Savage и одна из немногих девушек-байкеров.
“Детская история” Екатерины Рыжковой, которая тоже влюблена в мотоциклы, немного иная.
— До класса девятого я была девочкой-”колокольчиком”. Отличницей, умницей, скромницей... Но уже тогда у меня были странные, как мне казалось, наклонности: на подсознательном уровне чувствовала, что проявляю симпатии к волосато-бородатым дядькам, гоняющим на мотоциклах. Правда, эти мысли старалась близко к себе не подпускать. Потом мне все же посчастливилось познакомиться с ребятами из “рокерско-байкерской” тусовки, и... понеслась душа в рай, — шутит Катя, у которой сейчас мотоцикл Нonda .  
Ветреность — не по уставу
Ольга и Екатерина, как и другие девушки, любящие с ветерком прокатиться на своем железном “товарище”, не принадлежат ни к какому байкерскому клубу. Оказывается, по уставу многих уважающих себя клубов запрещено брать в свой состав представительниц женской половины. К примеру, в Беларуси ситуация обстоит именно так.
— Этот “закон” сложился исторически, и он даже прописан в кодексе байкеров, — объясняет Оля Костевич. — Конечно, поначалу такой расклад вызывал возмущение и недовольство. Сейчас я уже понимаю: чтобы наслаждаться ездой, никакой клуб не нужен. К тому же любое сообщество — это уже ограничение свободы...
“Эх, не любят мужики девушек за рулем мотоцикла”, — возможно, думаете вы после таких фактов и... ошибаетесь. Оля и Катя независимо друг от друга поведали, что сильный пол положительно относится к девчонкам за рулем. И стереотип, что все байкеры — это неотесанные мужики, пьяницы и бездельники, презирающие женщин,  изначально неверен. Да и девушек-байкеров, как показывают реальные жизненные истории, ветреными не назовешь.
Кто-то из них обучается в престижном вузе, кто-то работает в солидной компании; у многих есть семья, дети. Например, Ольга Костевич окончила школу с серебряной медалью. Сейчас девушка учится на пятом курсе БНТУ и получает второе высшее образование в БГУИРе. Ее учебный день начинается в восемь часов утра, а заканчивается в десять вечера. Кроме того, она подрабатывает парикмахером: несколько лет назад на специальных курсах Оля овладела тонкостями парикмахерского искусства. Екатерина Рыжкова тоже студентка. В этом году девушка закончит БГУИР. Катя, к слову сказать, тоже успевает не только учиться, но и работать. В свои юные годы она уже индивидуальный предприниматель. Согласитесь, на “безбашенных” девиц эти серьезные дамы явно не похожи. У каждой — своя цель, свои мечты и желания, но есть то, что их объединяет: любую свободную минуту девушки посвящают своим железным “друзьям”.
Двухколесный товарищ всегда рядом
 — Я увлеклась мотоциклами на 1-м курсе, когда в БНТУ на стадионе проходило “Моторшоу”. После этого стала посещать различные слеты, открытия-закрытия сезонов. Очень запомнился один байк-слет, который проходил неподалеку от Ждановичей, — рассказывает Ольга Костевич. — Целая история, как я туда добиралась. Маршрутками, попутками, пешком через лес, не зная, куда идти, прислушиваясь, где же  слышен звук моторов. Добралась-таки. И оно того стоило. Там мне впервые представилась возможность сесть за руль мотоцикла “Урал”. Помню, разворачиваясь, чуть не снесла какую-то палатку (смеется). Спустя год купила себе “Ижа”. Он мне очень нравился. Мотоцикл был переделан под чоппер — переварена рама, вынесены подножки, даже кофры и магнитола с одной колонкой имелись... Но, повозившись с ним, поняла, что его состояние и качество переделки оказались не на высоте... Начала копить на “японца”. Деньги собрала довольно быстро. Хотя разница в цене по сравнению с моим старым мотоциклом была ровно в десять раз.
Екатерине Рыжковой также пришлось несладко в финансовом плане. Что и говорить, приобретение приличного мотоцикла требует и приличных денег. Но после того как девушка впервые села за руль, она уже не могла представить свою жизнь без двухколесного товарища. 
К новому образу Оли и Кати быстро привыкли и родственники, и друзья, и знакомые.
— Безусловно, мама была против моего увлечения. И в то же время она ничего не могла мне запретить, ведь на эту покупку пошли только мои финансы, — говорит Катя Рыжкова. 
Не стали исключением и родители Оли Костевич, которые поначалу все надеялись, что увлечение дочки скоро пройдет, но со временем смирились и они.
 — Мои родители молодцы! — делится девушка. — Не все выдержали бы такого ребенка, как я... Понимаю: им хочется, чтобы у меня было все, как у людей. И внешний вид, и увлечения... А я не могу жить стандартной жизнью, у меня другие  приоритеты и другие взгляды. Я нашла то, чего мне не хватало в этой жизни, и теперь могу жить в удовольствие. Считаю, что каждый человек должен найти что-то свое. Так получилось, что я заинтересовалась мотоциклами. На мой взгляд, это обычное нормальное увлечение. И я не вижу в нем ничего сверхъестественного.
Сейчас Оля приобщает к мотодвижению и своего парня, который до знакомства с ней мотоциклами особо не интересовался. И пока Виталий только начинает учиться езде на железном “коне”, Ольга вовсю “рассекает” по дорогам Беларуси...

В конце нашей беседы Оля Костевич предложила подвезти меня к дому. Разумеется, на мотоцикле. Мы быстро “летели” по дороге. С непривычки у меня захватывало дыхание, а сердце замирало от страха.
— Ой, мы так несемся, — только и выдавила я из себя.
— Да, что ты! Мы же едем каких-то пару километров в час, — удивленно заметила Оля.
Я замолчала. Казалось, мы мчались с астрономической скоростью. Признаюсь: было ужасно непривычно ехать по дороге, не чувствуя никакой защищенности. И в то же время меня охватывало странное ощущение: будто кроме тебя и свободы не существует больше ничего. И это было прекрасно.

 Кстати

 Интересно, что за рубежом существуют как ассоциации байкеров, которые принимают под свое крыло и женщин, так и специализированные байкерские  клубы для слабого пола. Наверняка в один из них входит 74-летняя (!) американка Ардис Келлерман. Несмотря на свой преклонный возраст, женщина продолжает гонять на своем мотоцикле. Но самое удивительное даже не это. В 2006 году удалая бабуля выиграла конкурс на самый большой пробег за 6 месяцев (этот конкурс ежегодно проводится Ассоциацией владельцев BMW. — Прим. авт.), обставив не только женщин-участниц, но и мужчин. Ее результат — 128 955 километров — стал лучшим. Такой умелой езде, наверное, любой мужчина-байкер позавидовал бы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter