«Мотальскiя прысмакi» подают знаки

В августе 2009 года в агрогородке Мотоль прошел фест под таким названием...

В августе минувшего года в агрогородке Мотоль Ивановского района прошел фест под таким названием. Настоящий фурор на нем произвела продукция филиала «Кооппром» районного потребительского общества

Шурпу по-мотольски, которая запомнилась оригинальным вкусом и калорийностью, впервые отведал где-то в начале 90-х годов минувшего столетия, но только недавно узнал, что рецепт популярного среди гурманов первого блюда принадлежит мастеру-повару филиала «Кооппром» Ивановского райпо Марии Кульбеда. Причем узнал об этом от самого автора. Мария Ивановна трудится сейчас в кафе «Мотоль» в агрогородке с таким же названием. Здесь и состоялось наше знакомство.

Известно, что повар — главная фигура на кухне. Вот и Кульбеда чувствует себя в родной стихии легко и непринужденно. Хотя я, честно говоря, с некоторой опаской наблюдал, как она сноровисто управлялась возле полыхающей жаром плиты и при этом еще успевала рассказывать о себе и своих кулинарных секретах. Тут-то и выяснилось, что шурпа по-мотольски — фирменное блюдо Марии Ивановны. Рецепт его приготовления вошел даже в специальный сборник по кулинарному искусству. Между тем, судя по составу ингредиентов, никаких особых изысков не требуется: грудинка, набор субпродуктов, специи… У любой хозяйки они наверняка найдутся в домашнем холодильнике. А где же тогда изюминка? На мой взгляд, в профессионализме повара. Кульбеда умеет так соблюсти пропорции ингредиентов, что блюдо в итоге получается вкусным, наваристым, таким, что едоков, образно говоря, за уши не оттянуть. Не случайно она носит высокое звание мастера, которое, кстати, получила еще в 1993 году, а ее стаж работы поваром составляет более тридцати лет.

В августе минувшего года в агрогородке проходил фест «Мотальскiя прысмакi». Свою продукцию на нем представляло и кафе «Мотоль».

— Мы предложили многочисленным гостям феста, — рассказывает заведующая общепитом филиала «Кооппром» Ивановского райпо Людмила Малич, — традиционные блюда белорусской кухни: картофельную колбасу, кровянку, мачанку, различные квашения… Ну и, конечно, нашу знаменитую шурпу по-мотольски. Покупательский спрос, должна заметить, превзошел самые смелые ожидания. В течение одного дня, пока продолжался фест, выручка от реализации продукции составила 15 миллионов рублей.

Фест проходил в Мотоле уже во второй раз. Но если в 2008 году на нем проводилась лишь дегустация кулинарных и кондитерских изделий, то в 2009-м его устроители организовали выставку-продажу представленной продукции. От желающих ее приобрести не было отбоя, и кое-кто даже не успел отовариться. Поэтому решено нынче проводить фест в течение двух дней. Работники местного общепита восприняли эту весть, как говорится, на ура и уже теперь подумывают над тем, чем еще можно удивить и поразить гостей праздника. Не сомневаюсь, что все у них получится, поскольку по-другому здесь, насколько мог убедиться, работать не могут.

Чем, казалось бы, привлекательна профессия буфетчика? Остряки скажут, что возможностью подавать на разлив пиво с водкой. А вот Светлана Жихович придерживается совсем противоположного мнения. В кафе она трудится уже два десятка лет и хотя официально значится буфетчиком, но, поверьте на слово, не уступит в ловкости и сноровке даже многим столичным барменам. К посетителям у нее всегда доброжелательный, внимательный подход. Поэтому и люди уважают, и работа, естественно, спорится.

В настоящее время в состав филиала «Кооппром» входят семь объектов общественного питания. Кафе «Мотоль» — самое крупное из них, рассчитано на 120 посадочных мест, второй наценочной категории. По вечерам здесь звучит живая музыка, что также является притягательным моментом для посетителей. Как следствие, среднемесячный товарооборот составляет 50 миллионов рублей, а с учетом реализации собственной продукции — в три раза больше. О популярности этого объекта среди местных жителей можно судить и по такому факту: уже до сентября нынешнего года все пятницы, выходные и праздничные дни расписаны для проведения различных мероприятий. Не зря говорят: дело человеком ставится и славится. Пример работников общепита филиала «Кооппром» Ивановского райпо — тому подтверждение.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter