Мосты под градусом

ЧП в центре Гомеля показало: по мостам нужно ходить осторожно!
ЧП в центре Гомеля показало: по мостам нужно ходить осторожно!

Кузнечный мост, расположенный в центре Гомеля, так и не дождался планового демонтажа: в 21.45 понедельника рухнула одна из его пешеходных частей протяженностью около 30 метров. Тонны железобетона вместе с фонарным столбом, перилами, балкой перекрытия оказались на железнодорожных путях. К счастью, ни на мосту, ни под ним в это время никого не было — обошлось без жертв. Кстати, движение поездов в южном направлении не было нарушено ни на минуту. Составы направили в обход. В 4.27 станция «Гомель» вернулась к нормальному режиму работы, а поезда пошли по привычному пути. В этой экстремальной истории есть весьма примечательный нюанс: Кузнечный мост значится в списке аварийных объектов не меньше десятилетия. Столько же времени он закрыт для транспорта и пешеходов. Впрочем, торопыг, предпочитающих ходить напрямик, здесь можно было увидеть почти всегда. Некогда власти собирались восстановить Кузнечный, но подсчитав, сколько потребуется денег, решили воздержаться. Председатель горисполкома Александр Беляев рассказал, что нынешней весной мост планировали разобрать — даже выделили из бюджета на демонтаж более миллиарда рублей. Но теперь примерно ту же сумму придется потратить, чтобы в срочном порядке убрать завалы.

Случай в центре Гомеля заставил обратить самое пристальное внимание на состояние мостов и в других городах. Главный инженер Могилевского дорожно–мостового предприятия (ДМП) Петр Осипенко рассказал, что из 48 мостов областного центра не вызывает никаких опасений... лишь один! Все остальные подобные сооружения ежедневно подвергаются тщательному осмотру: как бы чего не вышло. Движение по могилевским путепроводам — ограниченное. На двух из трех мостов через Днепр скорость лимитирована до 40 километров в час. А еще здесь периодически латается асфальт, трещины в конструкциях.

...Вместе с начальником участка по ремонту и обслуживанию мостов и путепроводов ДМП Виктором Коханцом лезем под мост на проспекте Шмидта. Здесь на шесть градусов в сторону ушла опора. Одна часть моста, которая изначально была закреплена подвижно (чтобы мост под воздействием температур мог чуть удлиняться или укорачиваться), оказалась зажатой. Балкой чуть раздавило так называемую шкафную стенку — место, к которому крепится строение путепровода. Металлические опоры, на которых лежит проезжая часть, накренились — это видно даже невооруженным глазом. В стенке трещина. Пока она прекратила расти. Надолго ли?

Самая сложная ситуация — на сравнительно небольшом мостике в районе Могилевского рынка. Здесь видно много «пятен»: из–под бетона обнажилась металлическая арматура. Местами она прогнила на 50 процентов, кое–где — и на все 70. Виктор Коханец показывает мне и вовсе лопнувшие металлические прутья. Если смотреть снизу, то сквозь развалившиеся тротуарные плиты можно увидеть небо. А еще здесь видно деревянное полено, на которое опирается часть конструкций. Да уж... Состояние этого сооружения Петр Осипенко назвал «не просто аварийным, а сверхаварийным». А ведь по нему троллейбусы ездят!

За последние 50 лет ни на одном из могилевских мостов не было капремонта. Хотя по всем нормативам срок службы этих сложных инженерных сооружений с момента ввода в эксплуатацию не должен превышать 30 лет. Потом необходима «капиталка».

Объективности ради стоит отметить: проблема — отнюдь не в слепоте местных властей. Для того чтобы капитально отремонтировать лишь мост на проспекте Шмидта, необходимо потратить около 3,5 — 4 миллиардов рублей. Городская казна такими деньгами не располагает. Но проблему нужно решать. И не только в Могилеве. ЧП в Гомеле ясно дало понять: зоны риска необходимо ликвидировать повсеместно.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter