Мосты не должны уставать

В стране около 2,5 тысячи мостов нуждаются в ремонте.
В стране около 2,5 тысячи мостов нуждаются в ремонте. Чем это может обернуться, наглядно видно на примере Мозыря. Здесь закрыт мост через Припять. Интенсивный поток транспорта не мог не отразиться на состоянии сооружения. Мост "устал" и требует капитального ремонта. Он рассчитан на 30 месяцев. В частичной вынужденной изоляции оказался микрорайон Заречный, где проживают 8 тысяч человек, расположены крупные предприятия...

Мозырский мост введен в эксплуатацию в 1958 году. В то время он был самым длинным в Беларуси - 970 метров. Когда стали возводить стратегические мосты из бетона, считалось, что они будут служить вечно. Но время показало, что это не так. Расчетный срок эксплуатации до капитального ремонта установлен 30 лет. Мозырскому мосту намного больше, и арматура во многих местах буквально вылезла наружу. Поскольку с закрытием моста появились острые проблемы, этот вопрос неоднократно рассматривался совместно с руководителями коммунальных, производственных и транспортных структур. Изучались многие варианты, в том числе сохранение движения хотя бы по одной полосе. Но техническое состояние сооружения и план работ таков, что даже часть моста оставить для движения транспорта не представляется возможным, прежде всего по причинам безопасности. Решено было сохранить только пешеходные дорожки, выгородив специальные коридоры. Путь для пешего неблизкий. В крайнем случае есть такси - утешают в исполкоме. Транспорт перенацелен на капитальный мост через Припять на трассе Бобруйск - граница Украины, построенный не так давно вблизи Мозыря. И так - до ноября, когда за счет концентрации ресурсов планируется закончить восстановление моста и открыть автомобильное движение. Одновременно продолжится дальнейший ремонт.

Недавний ввод в Минске крупнейшего путепровода по улице Аранской, десятков мостов и путепроводов в ходе реконструкции кольцевой автодороги позволяет надеяться, что ремонт моста в Мозыре будет сделан быстро и качественно. Но вот ведь парадокс: примеры лишь оттеняют проблемность ситуации с мостами в целом. Их на дорогах общего пользования более 5 тысяч, и без малого половина не соответствует нормативным требованиям по грузоподъемности и скорости движения. Иными словами, мосты подошли к критическому рубежу, отмечает первый заместитель министра транспорта и коммуникаций, директор департамента "Белавтодор" Александр Минин. Причины известны: недостаточное финансирование дорожной сферы на фоне роста транспортных перевозок, в первую очередь автопоездами повышенной грузоподъемности. В итоге мосты, изначально призванные служить до ста лет, уже к 35 - 40 годам нуждаются в капитальном ремонте, а то и замене. Сохранение сегодняшнего положения вещей грозит техногенной катастрофой, предупреждают дорожники.

Проблему мостов они недавно обсудили на своем республиканском совещании. Выход видится в реализации специализированной отраслевой программы, рассчитанной на 8 - 10 лет. Но ясно, что задача касается отнюдь не одних дорожников.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter