Строительство четвертого моста в Гродно выходит на новый этап

Мосты над Неманом

В городе над Неманом активно ведутся работы по переустройству старого железнодорожного моста в автомобильный. Эта уникальная практика, аналогов которой в стране нет. Реконструировать не используемый с советских времен мост начали осенью 2019 года. Новый объект уже приобрел свои очертания. Масштабные работы не прекращаются ни на один день, поскольку этот, четвертый, мост является частью глобального проекта.

Фото  БЕЛТА

Заместитель председателя Гродненского облисполкома Владимир Дешко подчеркивает его важность для города:

— Идет строительство первой очереди большого объездного кольца вокруг Гродно протяженностью 36 километров. В его сооружение заложена стратегия развития и роста города минимум на 50 лет вперед. В обозримом будущем в районе Гродненского комбината стройматериалов появится еще один мост, что позволит реконструировать два основных гродненских моста, Старый и Румлевский, которые работают с большой перегрузкой. Возводимый мост — первый объект в стране, где все стойки опор состоят из металлоконструкций. Рабочие приступили к монтажу пролетных строений, а также к установке монолитной плиты. 
Мост будет четырехполосным, с двумя полосами движения в обоих направлениях, каждая из которых по 4,5 метра. На нем оборудуют тротуары по 1,5 метра, а также велодорожки шириной 3 метра. Длина моста составит почти 240 метров, а его высота над уровнем воды — 32,5 метра. 
Главный инженер МСУ № 7 Гродненского филиала ОАО «Мостострой» Илья Бейма контролирует ход большой стройки: 

— Сборка и монтаж металлоконструкций ведется с двух берегов по направлению к центру. Технологический проезд по бетонной плите планируется открыть уже к концу нынешнего года. Все работы выполняются на высоте, сборка пролетов навесная или полунавесная. Самым сложным будет демонтировать 65‑метровую конструкцию старого железнодорожного моста.

фото алексея бибикова.

Проект, разработанный предприятием «Институт Гродногражданпроект», интересен тем, что сначала на существующих опорах почти полностью построят новый мост, и только после этого демонтируют пролетные строения старого. Это позволит значительно удешевить строительство. 

Открытие объекта запланировано на 3 июля 2021 года.

kondratsieva@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter