Мосты и дороги — украшение нашей земли

На предприятии “Дорстройиндустрия” делают все, чтобы они служили людям столетиями Беларусь — небольшая по территории страна, но обладает разветвленной сетью дорог общего пользования, порядка 80 000 километров, оснащенных более 5000 мостами, путепроводами и другими искусственными сооружениями общей длиной 170 километров. Впечатляет! РУП “Дорстройиндустрия” — единственное в Беларуси предприятие, производящее уникальные железобетонные мостовые конструкции, различные универсальные машины и средства механизации для строительства, обслуживания и ремонта автомобильных дорог, широкий ассортимент высококачественных нерудных строительных материалов.
Визитная карточка

Республиканское унитарное предприятие “Дорстрой-индустрия” основано 29 марта 1974 года. В его состав входят шесть филиалов и одно дочернее унитарное предприятие: “Завод железобетонных мостовых конструкций”; “Опытно-механический завод”; “Нерудстройматериалы”; гравийно-сортировочные заводы “Боруны”, “Омневичи”, “Крулевщизна”; ДУП “Томашгорский КДЗ” (Украина). Три первых из них расположены в Фаниполе. Всего на предприятии трудится 1,1 тысячи работников, из которых  950 человек — в Беларуси.
За 9 месяцев текущего года произведено промышленной продукции в сопоставимых ценах на сумму 41,5 миллиона рублей, что соответствует 127,8 процента к соответствующему периоду предыдущего года. Значительно перевыполнены задания по выпуску потребительских товаров и оказанию платных услуг населению. Среднемесячная зарплата, к слову, самая высокая в районе, за этот период составила 920 тысяч рублей. На предприятии для его работников имеется внушительный социальный пакет: вознаграждения к юбилейным датам, праздникам, оплата путевок в детские оздоровительные лагеря, учебы в вузе при получении первого высшего образования, оплата проезда к месту работы, частичная компенсация затрат на аренду жилья и т.д. Не забывают здесь и о ветеранах труда. Есть свой спортивный клуб. Дирекция предприятия в своей работе руководствуется принципом: хорошие условия труда и нормальный моральный климат — ключ к успеху.

Уникальная продукция
Филиал “Завод ЖБМК”, созданный в 1965 году, старейшее из структурных подразделений “Дорстройиндустрии”. Здесь выпускают как типовые изделия, так и по заказам строительных и дорожных организаций Беларуси и России. Конструкторская и технологическая база предприятия позволяет в кратчайшие сроки освоить производство конструкции любой сложности, как это было, например, с уникальными 33-метровыми цельноперевозимыми балками весом более 60 тонн каждая. Замена мостостроителями трудоемкой, затратной технологии монтажа автомобильных мостов из составных по длине балок на более передовую технологию из 33-метровых цельноперевозимых балок дала значительный экономический эффект.
На филиале используется информационно-управляющая система, которая обеспечивает оперативное управление процессом приготовления бетонной смеси, постоянный контроль качества, учет и хранение информации о расходе материалов. Все это позволяет приготавливать высококачественную бетонную смесь, уменьшает зависимость качества от человеческого фактора.
За последние годы освоено производство более сотни новых изделий, в том числе значительная часть — по заказам российских потребителей. Этому способствовало внедрение принципов и требований стандартов ИСО серии 9000-2000 в систему управления заводом и создание на их базе системы менеджмента качества завода ЖБМК. Для дальнейшего совершенствования и повышения эффективности работы на заводе в 2005 году была создана и внедрена система управления окружающей средой, а годом спустя — система управления охраной труда. Это улучшило имидж завода, повысило доверие поставщиков и потребителей и дало определенную экономическую выгоду.
...В главном цехе завода, где изготавливают мостовые балки, малолюдно — пересменка. Но что сразу бросилось в глаза — везде чисто, хотя производство считается грязным. Все оборудование — самое современное. Одно сварочное чего стоит! При некоторых операциях нужна высочайшая точность, неподвластная рукам даже профессионала экстракласса, поэтому используется автоматический сварочный агрегат.
Как пояснил генеральный директор РУП “Дорстройиндустрия” Владимир Дервенков, на модернизацию производства и закупку нового оборудования предприятие только в этом году инвестировало около 2 миллиардов рублей. Деньги вкладываются с умом. Взять хотя бы финскую котельную, построенную пять лет назад за счет средств республиканского дорожного фонда.  Траты оказались ненапрасны — потребление энергоресурсов уменьшилось в три раза, что позволило снизить себестоимость продукции.     
Упор на новое и прогрессивное
Филиал “Опытно-механический завод”, введенный в строй в 1971 году, строился как завод по ремонту дорожно-строительной техники, а стал, по сути, машиностроительным. Здесь выпускают металлоконструкции, нестандартное и технологическое оборудование, средства механизации, элементы дорожного ограждения барьерного типа. Если в прошлом году на заводе изготовили 3,5 тысячи тонн барьерного ограждения для разделительных полос дорог, то в этом году его планируют произвести 6,5 тысячи тонн, в том числе 5,5 тысячи тонн оцинкованного. Но основным направлением все же является выпуск техники и навесного оборудования для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог — современных пескосолераспределителей, автогудронаторов с автоматическим управлением, автобитумовозов, поливомоечных машин, многофункциональных дорожных машин Ш-406 с комплектом навесного оборудования и других.
— В качестве базовых машин используем “МАЗы” различной модификации, на которых монтируем свои кузова и оборудование, — рассказывает директор филиала “Опытно-механический завод” Юрий Лобач во время осмотра новинок предприятия. — Вот этот автобитумовоз, имеющий емкость-термос 20 кубометров с двумя дизельными горелками, уже прошел испытания и готов к запуску в серию. В следующем году выпустим 20 таких машин. Увеличенный объем их цистерн поможет дорожникам и строителям сэкономить деньги на транспортировке битума.
Здесь же на площадке находился роторный снегоочиститель, который агрегатируется с трактором “МТЗ-82”. Предназначен он для уборки снега вдоль барьерного ограждения и в тех местах, где невозможно его столкнуть в кювет. Эта машина захватывает полосу определенной ширины, разрыхляет снег и выбрасывает его на расстояние до 25 метров. Рядом — однокубовый пескосолераспределитель, предназначенный для уборки автобусных остановок, дворовых территорий. В такой технике очень заинтересованы коммунальные службы.
В ближайшей перспективе на заводе будет разработана кон-структорская документация пескосолераспределителя с объемом бункера 4 кубометра с ленточным питателем и автоматической системой управления распределения противогололедных материалов; комплектов навесного оборудования на базе трактора “МТЗ-82П” (универсальный манипулятор, окашиватель откосов, косилка-кусторез, ямобур, гидромолот и другое). Ведутся работы по освоению и выпуску машины для поверхностной обработки автодорог, которая представляет собой автогудронатор и щебнераспределитель, смонтированные на одном шасси.
На предприятии внедрены и действуют системы менеджмента качества ИСО-9001, управления окружающей средой ИСО-14001 и управления охраны труда
СТБ 18001. Это говорит о том, что на ОМЗ вопросам качества, экологии и созданию нормальных условий труда для каждого работника уделяется огромное внимание.
Без чего дороги не построишь
Не менее актуальным и важным для дорожного и строительного комплекса в республике является функционирование филиалов, занимающихся добычей песчано-гравийных смесей и их переработкой,  поскольку без их продукции дороги не построишь. Филиалы “Нерудстройматериалы”,  “Боруны”, “Омневичи”, “Крулевщизна” добывают полезные ископаемые в виде песчано-гравийной смеси, перерабатывают их в щебень, гравий и песок и обеспечивают ими потребителей.
— В 2006 году на базе мехкарьера “Черкассы” и щебеночного завода создан новый филиал “Нерудстройматериалы” в городе Фаниполь, — говорит директор филиала “Нерудстройматериалы” Сергей Сыромолотов. — Филиал занимается добычей и переработкой строительных инертных материалов, широко применяемых как в дорожной отрасли, так и в  промышленном и гражданском строительстве. Номенклатура выпускаемой продукции  достаточно обширна: это гранитный щебень узких фракций, щебень из гравия, высококачественные пески 1-го и 2-го классов, другая продукция.
Наличие сырьевой базы и возрастающая потребность в стройматериалах требуют дальнейшего наращивания производственных мощностей. Сейчас завершается реконструкция мехкарьера “Черкассы”, благодаря которой завод планирует в этом году произвести около 400 тысяч кубических метров нерудных стройматериалов вместо прежних 160 тысяч кубометров и переработать 255 тысяч тонн щебня из плотных горных пород. Она также позволит улучшить качество продукции и составить достойную конкуренцию другим производителям аналогичной продукции в Беларуси.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter