Мост

Все-таки гены - обстоятельство не пустячное.
Все-таки гены - обстоятельство не пустячное. Сказываются они - особенно творческие. Вот вам наглядный пример, уважаемые читатели. Леонид Моряков, автор с которым мы вас сегодня знакомим, жил уже вполне сложившейся, удавшейся, на взгляд обывателя, жизнью, имея за плечами высшее техническое образование, неплохие достижения в спорте и успешный собственный бизнес. Правда, детство было не совсем обычное - происхождение из семьи репрессированных накладывало свой вполне ощутимый отпечаток. Но более подробное знакомство с судьбой одного из своих родственников перевернуло судьбу самого Леонида. Его дядя, Валерий Моряков, талантливый белорусский поэт, был расстрелян 29 октября 1937 года вместе с другими двадцатью литераторами. А было поэту тогда двадцать восемь, и дружил с ним сам Янка Купала, и называл своим преемником в литературе... Леонид Моряков заинтересовался творчеством дяди. Потом его захватила история того трагического поколения поэтов. В результате появились на свет книги, рассказывающие о Валерии Морякове, о его расстрелянных товарищах. Нынче готовится к выходу в свет энциклопедия репрессированных белорусских писателей, состоящая из более чем восьмисот биографических статей, подготовленная тем же Леонидом Моряковым. Труд, достойный целого научного института. Параллельно Леонид начал пробовать себя на стезе художественной прозы. И занялся этим новым делом так же одержимо, как и всем, чему посвящал себя ранее. Потому что цель у Леонида всегда одна - стать первым. Результат не замедлил сказаться: постепенно рассказы Морякова стали привычными на страницах многих, если не всех, периодических изданий нашей страны, замелькали на интернетовских сайтах, где он несомненно лидер по количеству прочтений среди белорусских писателей, его имя стало упоминаться в обзорах и критических статьях, были изданы сборники. Пожалуй, самое заметное качество этих рассказов, отмечаемое всеми и сразу, - "это интересно". Автор стремится к читабельности - основному требованию современной читательской аудитории. Думается, это требование будет удовлетворено - динамичный, иногда шокирующий, сюжет, герои по-викинговски решительны, присутствует атрибутика сегодняшнего времени, а легкий слог соответствует стремительности действия. Мост соединял рассеченный автобаном надвое торговый центр города. Почти круглосуточно обе половины кишели покупателями, продавцами, грузчиками, праздношатающимися туристами. На мосту же глаз фиксировал разве что одинокие фигурки. Мост оставался не у дел. Загадка. "Заколдованный, - мелькнуло. - И как азиаты общаются между собой, столь упорно избегая дугообразного стального красавца?" На мост ступил с тревогой. Устрашающе длинный, он висел не только над шестиполосным шоссе, но и нырял концами в глубь бескрайнего базара. Тревога усилилась, когда отсчитал первую сотню шагов и спиной почувствовал: я не один. И за что Бог наградил меня этим непонятным притяжением? Стоит подойти к прилавку магазина, как у него тут же выстраивается очередь, а кто-то норовит уже и оттолкнуть, вперед просунуться. Про театральные кассы вообще не говорю: сдается, смог бы создать ажиотаж и распродать билеты на заведомую серость... Шедший сзади обогнать не пытался, но я все же прибавил шагу: чутье подсказывало - лучше оторваться. Оторвался. Но к середине моста незнакомец снова задышал в спину. - Жарища, а! - как бы попридержал словом. - Вредная у нас, однако, работенка. Как вы считаете? Надо сказать, интуиция редко обманывала меня. Сейчас же она просто взорвалась: "Делай ноги! И пошустрее! Не вздумай дергаться. Силы неравны. Он, конечно же, не один, весь мост у них под контролем. Но беги не сразу, а как сойдешь с моста. Лети без оглядки. Смешайся с толпой. Окажешься у дороги - немедля хватай такси..." "Ясно, не волнуйся, - заверил интуицию. - Будет сделано". Успокоил и прилипалу : - Чертовы Эмираты! От жары совсем свихнулся: бабки в номере забыл. Надо возвращаться. С дурной головой ногам непокой. Нацепил маску "челнока"-дебютанта: раскрытый рот, выпученные удивленные глаза (мол, лох лохом - все о`кей, не суетись, я твой, тепленький). Он был кидала, хотя и молодой, но, по всему, опытный, прошитый и на мою туфту, ясное дело, не клюнул, не отцепился. Наоборот, все любовнее оглаживал взглядом сумку-кошелек, висевшую у меня на поясе. Усмехнулся : - Я, кстати, тоже в "Карлтоне" живу. ("Значит, с самого начала вели: не прочел же он сквозь рубашку на бирке от ключей название отеля".) Ого! Ты видишь?! Кажись, кошелек! Вот подфартило! Посмотрим, что там? Посмотрим... - Он нагнулся, подхватил заботливо оброненное кем-то из его подручных светло-коричневое портмоне: - Вот так дела! - Подбросил его. - Ну-ка, ну-ка... Тяжелый... - Развернул. - Слушай, а бабок сколько! Ох и халява! Только чур, делим по-честному, пополам... - Мне чужого не надо, оставь себе, - осмелел я, ощутив под ногами ступеньки, означающие близость одной из базарных улиц. Но не побежал. Внизу нас, разумеется, ждали и с моста могли просто не выпустить. - И еще, - продолжил, немного стыдясь нервического многословия, давать молодой бандитской поросли бесплатные уроки. - Что ты не "челнок", ощущается сразу. Во-первых, мы никогда ни к кому не пристаем - недосуг: за три дня в десятке точек отовариться нужно. Второе - на работенку свою никогда не жалуемся: чего язык зря чесать? Не хочешь - бросай: свято место пусто не бывает и замена всегда найдется. (Про себя отметил, что насчет замены несколько палку перегнул, ибо незаменимые все же есть, но это уже другая история.) И последнее - твой фокус с кошельком, в котором, как известно, сначала найдется пара косарей "зеленых", а потом банда подлетит и в два счета докажет, что бумажник их и денег там было раза в три больше, - сей фокус я знал, когда ты под стол пешком ходил. А теперь - прощай! - закончил речь, ступая с моста на землю. - И бежать за мной, бывшим стайером, не надо: зря время потеряете. Лучше кого поглупее дождитесь. Едва миновав компаньонов моего провожатого (они маячили именно там, где следовало ожидать), я ринулся бежать. Возможно, те и устремились бы вдогонку, если бы их не одернул крик : - Стойте, лох все равно пустой: "капусту" в отеле забыл. Ждем следующего. "С чего это он такой заботливый?" - с тревогой подумалось в тот момент, но только подумалось. Пробежав на всякий пожарный полквартала, я спешно выбросил вверх руку. Не успел отдышаться, как уже сидел в светло-коричневой с узнаваемыми во всем мире черно-белыми шашечками машине. И все бы хорошо, если б не голос, раздавшийся сзади : - Смирненько сиди, не рыпайся: дверь изнутри заблокирована, а дуло прямо на твою печенку смотрит... А я-то каков молодец: убедил своих, что под особо шустрых, таких, как ты, нужно машину на выходе держать. Да, умник, пролетел ты, попал так попал. Не захотел наш кошелек взять - теперь мы возьмем твой... Серый! - Голос уже был обращен к водителю. - Разворачивай к мосту, прихватим пацанов и на базу... "Хороший город Шаржа, - думал я, парализованный новым поворотом событий, - но лучше отовариваться в Дубаях..." - Бывает и на старуху проруха, - пытался выйти из транса, а заодно и отвлечь бандита, нащупывая в кармане баллончик с оч-чень эффективной жидкостью (на себе проверил, когда покупал у знакомого гэбэшника: тот долго не мог меня откачать - сам, видимо, не знал, что за товарчик продает). - Еще не вечер, господа, еще не вечер, - резко приподнялся, с разворотом освежая одеколончиком парня с пушкой. Водитель кинулся тормозить, чтобы освободить руки и помочь дружбану. Не вышло: того по инерции подало вперед, и он хватанул порцию газа с запасом. Обмяк сразу... Машина уже остановилась, но Серый, вместо того чтобы мужественно полезть в драку, выскочил и надавил на пяту. И ключи, дурень, в замке оставил. Но я дорогим подарком не воспользовался: азиаты угонщиков вылавливают - не успеешь свистнуть, а наказывают так, что потом нечем будет свистеть. Я тоже побежал - в противоположную от моста сторону. Так и остались при своих... Интересный, как вам думается, мостик, а? И мне так кажется...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter