Мост за двадцать дней

Меньше   чем   за   три   недели   военные   железнодорожники   соединили   два   берега   реки   Друйки   в   Браславском   районе

Меньше   чем   за   три   недели   военные   железнодорожники   соединили   два   берега   реки   Друйки   в   Браславском   районе

Мост к деревне Устье был построен еще в 1937 году. В 1950-х годах его немного подремонтировали, и с тех пор сооружение никто не трогал. За это время мост пришел в негодность — по шаткой конструкции перебирались лишь пешком. 

Но наконец проблема решилась. Руководство Браславского района и коммунального унитарного предприятия «Витебскоблдорстрой» обратилось к командованию транспортных войск Министерства обороны нашей страны с просьбой построить на Друйке капитальный автомобильный мост. 

И вот пожалуйста: 10 октября подразделение 77-го отдельного мостового ордена Красного Знамени железнодорожного батальона к работам приступило, а к 4 ноября сооружение было полностью готово. Мост составил 25 метров в длину, он сделан из металлических конструкций, настил и перила деревянные. Дорожники к тому же по обеим сторонам переправы насыпали отличную дорогу.  

— Такой оперативности от нас здесь явно никто не ожидал, — рассказал начальник отдела инженерной подготовки Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны Беларуси Юрий Лыза. – И тем не менее, несмотря на сжатые сроки работ, мост построен надежно и простоит без проблем как минимум лет сто. 

— Технология отработана: вначале стандартные конструкции крепятся на одной стороне берега, а потом просто перекидываются на другой, — поведал один из строителей моста рядовой Николай Привадо. – Причем в воду нам совсем не приходилось заходить. Все это мы проделали, находясь в лодках. Так что холодно особо не было.   

Новый мост оказался действительно необходимым местным жителям. 

— Не сказать, что раньше через реку нельзя было перебраться вообще, — сообщил председатель Слободковского сельсовета Станислав Кяпсня. – Но ближайший отсюда нормальный мост находится в пяти километрах, так что на машине приходилось делать крюк километров в пятнадцать. А это очень неудобно и для простых людей, и для сельхозпредприятий.    

— Нам ведь каждый день через реку перебираться надо, — поведали жители Устья Владимир и Нина Журня. – И самим на работу, и детям в школу и в детский сад, и молоко сдавать, и в больницу, и поликлинику… При этом у нас, например, двое детей, один ребенок год назад на свет появился. 

— А у меня есть машина, но до этого времени я ее не использовала, — добавила жительница той же деревни Марина Гирдюк. – Работаю в школе учителем, каждое утро приходилось садиться на велосипед, причем перед мостом с него слезать и перевозить на тот берег вручную. 

Но теперь все проблемы местных жителей с переправой решены. А военные железнодорожники тем временем  приступают к реализации новых планов. 

— На ближайшее время намечено многое, — рассказал начальник Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны генерал-майор Анатолий Степук. – В частности, построим мост в Добруше и путепровод в Лиозно. Кроме того, как обычно, по всей стране будем ремонтировать участки железнодорожных путей и проводить ветки узкоколейки к торфодобывающим и перерабатывающим предприятиям. 

На снимке: первой по новому мосту прошла лошадь с телегой.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter