Мост в Поволжье

Визит  в  Саратовскую  область  белорусской  делегации  во  главе  с  премьер-министром  Беларуси  Сергеем  Сидорским  завершился подписанием  протокола  договоренностей Руководитель белорусского правительства поставил под ними подпись вместе с саратовским губернатором Павлом Ипатовым. В документ включено два десятка вопросов, в частности, сотрудничество в промышленности, сельском хозяйстве, торговле, а также гуманитарной сфере. Накануне белорусы побывали на Балаковской АЭС, крупнейшей в России. Она ежегодно вырабатывает более 30 миллиардов кВт/час. Опыт обслуживания подобных энергетических объектов накануне строительства атомной станции в Беларуси отечественным энергетикам весьма полезен...

Визит  в  Саратовскую  область  белорусской  делегации  во  главе  с  премьер-министром  Беларуси  Сергеем  Сидорским  завершился подписанием  протокола  договоренностей

Руководитель белорусского правительства поставил под ними подпись вместе с саратовским губернатором Павлом Ипатовым. В документ включено два десятка вопросов, в частности, сотрудничество в промышленности, сельском хозяйстве, торговле, а также гуманитарной сфере.

На  повестке    атомная  энергетика

Накануне белорусы побывали на Балаковской АЭС, крупнейшей в России. Она ежегодно вырабатывает более 30 миллиардов кВт/час. Опыт обслуживания подобных энергетических объектов накануне строительства атомной станции в Беларуси отечественным энергетикам весьма полезен.

— Технические ошибки при использовании нового вида атомных реакторов, используемых как в России, так и за рубежом, исключены. Нынешние системы предполагают сверхнадежное обслуживание, дело за подготовкой профессионалов, утверждают отечественные атомщики, среди которых большинство — выходцы из России.

По уровню образования персонал Балаковской АЭС занимает лидирующее место не только в регионе, но и среди подобных объектов во всей Российской Федерации.

Прошли переговоры белорусской делегации и в ОАО «Троллейбусный завод «Тролза». В нашей стране хорошо знают его продукцию под маркой ЗИУ (Завод имени Урицкого). В Беларуси эксплуатируется около 900 российских «рогатых» машин. С появлением собственного производства на базе «Белкоммунмаша» в закупках из России отпала необходимость. Однако наши предприятия поставляют в Саратовскую область карданные валы, амортизаторы, автогидроусилители, другие комплектующие и детали.

«Беларус»  на  пьедестале

— Износ сельхозтехники в Саратовской области достигает почти 80 процентов, — рассказывают руководители региона, отвечающие за сельское хозяйство. — В 2009—2012 годах регион планирует закупить 2,6 тысячи тракторов, 2,1 тысячу зерноуборочных и 110 кормоуборочных комбайнов. Между тем список российских дилеров, готовых заниматься гарантийным обслуживанием и ремонтом белорусской техники, растет.

— Цифры статистики говорят сами за себя. Минский тракторный завод произвел за год 50 тысяч тракторов, между тем все тракторные заводы России смогли выпустить всего 5,5 тысячи машин, — рассказывает генеральный директор ЗАО «Агротехснаб» Владимир Мещеряков.

Уже несколько лет подряд, созданное им предприятие, не только поставляет на рынок Саратовской области сельхозтехнику из нашей страны, но и проводит ее предпродажную подготовку и гарантийный ремонт. Белорусские тракторы и комбайны пользуются устойчивым спросом в местных крестьянских и фермерских хозяйствах. В прошлом году на белорусской технике предприятие заработало около 100 миллионов российских рублей, но Мещеряков готов продавать и обслуживать вдвое, а то и в три раза больше.

Трактор «Беларус», который саратовцы выставили на крышу своего складского помещения в пяти километрах от города на Волге, — лучшая реклама прибывающим сюда покупателям.

Минские тракторы, гомельские комбайны, амкодоровские погрузчики и тяжелые машины – этот перечень техники уже есть в копилке саратовцев. Они готовы расширять контакты и накануне провели переговоры с производителем комбайнов из Лиды.

Кроме машин, саратовские дилеры, работающие с производителями напрямую, продают запчасти от белорусских производителей комплектующих – из Бобруйска, Борисова, Витебска.

— Мы нуждаемся в расширении гаммы и количества товаров из Беларуси, — говорит Владимир Мещеряков. – Проблем обучить специалистов под любой вид сельхозтехники нет. Вопрос только в поставках. Тем более что, кроме «Агротехснаба», подобным бизнесом занимаются еще два частных предприятия саратовского региона.

Министерством по развитию транспортного комплекса Саратовской области в нынешнем году закуплено 13 автобусов средней вместимости на Павловском автобусном заводе. До конца года область готова закупить еще 17 автобусов, однако проинформированный о тендере на поставку автобусов МАЗ не принял участия. За полгода белорусы поставили сюда только один пассажирский автобус стоимостью 136 тысяч долларов.

P.S. В первом полугодии 2008 года между Беларусью и Саратовской областью отмечен существенный рост товарооборота — 117,5 миллиона долларов (30-е место среди российских регионов). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года он возрос в 2,5 раза. Экспорт из Беларуси растет за счет увеличения поставок пахты, сливок и йогуртов в 4,7 раза,  электромашин и оборудования в 3,3 раза.

Минск—Саратовская область

На снимке: премьер-министр Беларуси Сергей СИДОРСКИЙ во время посещения Балаковской АЭС (Саратовская область, Российская Федерация).

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter