Мост над Сожем преобразился после реконструкции

Итак, свершилось: в областном центре торжественно открыто движение по капитально отремонтированному 350-метровому мосту в центре города. Событие не только узколокальное (теперь центр города Гомеля будет связан с Новобелицким районом еще одной ритмично действующей транспортной артерией), но и имеющее общегосударственную и даже международную значимость. Итак, свершилось: в областном центре торжественно открыто движение по капитально отремонтированному 350-метровому мосту в центре города. Событие не только узколокальное (теперь центр города Гомеля будет связан с Новобелицким районом еще одной ритмично действующей транспортной артерией), но и имеющее общегосударственную и даже международную значимость.    

Итак, свершилось: в областном центре торжественно открыто движение по капитально отремонтированному 350-метровому мосту в центре города. Событие не только узколокальное (теперь центр города Гомеля будет связан с Новобелицким районом еще одной ритмично действующей транспортной артерией), но и имеющее общегосударственную и даже международную значимость.

Ведь находится упомянутый мост на пути к довольно оживленной автостраде так называемого 9-го транспортного коридора Витебск — Гомель — граница Украины. Кроме того, с началом его эксплуатации расширяется выход к автодорогам, ведущим к границам России. По оценкам специалистов-дорожников, интенсивность движения на этом участке составляет уже сегодня более 23 тысяч единиц автотранспорта в сутки, а по прогнозам, к 2020 году с активизацией международных перевозок и развитием туристического бизнеса она возрастет на треть. И неудивительно, что, предвидя такую, образно говоря, перспективу, власти Гомеля и области методично поднимали на самом высоком государственном уровне тему обеспечения в черте областного центра  надежного транспортного сообщения. Итогом этих усилий явилось появление в ноябре 2009 года рядом с нынешним новым-старым мостом его собрата-близнеца. «Р» тогда сообщала читателям, что при его возведении мостостроевцы применили ряд технологических новшеств. Сваи опор были заглублены на 30-метровую глубину, в основании и пролетных конструкциях использованы высокопрочные марки стали и бетона, а для выдерживания неравномерных нагрузок дорожное полотно было устроено по принципу «бутерброда» — многослойным.

— Когда работы были завершены, мы вместе с прежним председателем обл­исполкома, а ныне присутствующим на церемонии открытия обновленного сооружения председателем Комитета государственного контроля республики Александром Якобсоном проплыли на катере по этому участку Сожа, чтобы оценить сделанное, — вспомнил в своем выступлении события двухлетней давности заместитель министра транспорта и коммуникаций, директор департамента «Белавтодор» Анатолий Лытин. — Именно тогда и было принято дальновидное решение: введя в строй новый мост, сразу приступить к реконструкции действовавшего...

Проектировщики, мостостроители и дорожники с поставленной перед ними задачей справились более чем успешно. Хотя, как искренне признавались в беседе некоторые из руководителей генподрядной организации «Мостостроительное управление № 4 ОАО «Мосто­строй», субподрядной — ОАО «ДСТ-2, г. Гомель», РУП «Белгипродор» и других организаций, пришлось для этого оперативно решить немало финансовых, технических, организационных и других проблем.

Важен результат: на мостовом объекте выполнен огромный объем работ, здесь освоено около 25 миллиардов рублей. Причем при нормативных 22 месяцах они в условиях ограниченного финансирования были завершены без ущерба качеству в рекордно короткий срок — на 5 месяцев раньше намеченного. По большому счету, назвать введенный мост старым язык не поворачивается: перед его восстановлением, говорят строители, мостовые конструкции практически были разобраны до основания, а на наращенных старых опорах выросло принципиально новое строение.

Открытие на сожских мостах раздельного потока транспортного движения в эти сентябрьские дни явилось прекрасным подарком всем автомобилистам и, в частности, жителям Гомеля ко дню рождения любимого города. И неудивительно, что это событие превратилось в настоящий праздник. С поздравлениями руководителей областной и городской исполнительной власти Владимира Дворника и Виктора Пилипца, вручением работникам, отличившимся на строительстве объекта, грамот и денежных премий, разрезанием символической красной ленточки, зрелищным проходом по новому мосту колонны ретрообразцов советского автопрома. И даже катанием присутствующих на «Историческом троллейбусе», где во время поездки можно было ознакомиться с важными вехами развития Гомеля. Еще одной, пусть не исторической, но вехой, по мнению участников мероприятия, и стал ввод в строй нового мостового сооружения через Сож.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter