
— Сейчас мы продолжаем развитие зарядной сети с использованием быстрых зарядок. Задача «Белоруснефти» как национального оператора состоит в том, чтобы охватить максимальное количество владельцев электромобилей, выполняя нашу основную задачу — способствовать опережающему развитию зарядной инфраструктуры. Это позволит владельцам электрокаров уверенно чувствовать себя на дорогах страны, — отметил Андрей Котик.

Он пояснил, что классификация быстрых зарядных станций начинается с сегмента Мode 4. Такие станции заряжают автомобиль постоянным током мощностью от 50 кВт. За час электрокар получает заряд на 300 километров. Следующий этап — развитие станций более высокой мощности.
— В нашей сети это 150—180 кВт. Эти станции мы два года устанавливаем на трассах. С их помощью водитель за 20 минут может существенно пополнить свой заряд. В ближайшей перспективе запланирована установка супербыстрых комплексов — те зарядные станции, которые уже идентичны традиционным АЗС с точки зрения скорости зарядки. Буквально за 4—7 минут электрокар получает заряд на 300 километров. Их мощность начинается от 350 кВт. Первая станция такой мощности будет установлена в следующем году в качестве пилотного проекта, — подчеркнул замдиректора ПО «Белоруснефть».

По словам Андрея Котика, уже сегодня в серийном производстве находятся электромобили, которые позволяют заряжаться с мощностью супербыстрых зарядок:
— Мы понимаем, что вскоре таких автомобилей будет становиться еще больше. Заблаговременно должны быть готовы к новому витку развития технологий и устанавливать зарядки мощностью 350 кВт как в городах, так и на трассах. При этом план установки супербыстрых и быстрых станций опирается на востребованность и наличие сетей, ведь 350 кВт — это мощная станция, она требует серьезного сетевого строительства.

При этом необходимое оборудование в нашей стране производится полностью. ОАО «Витязь» за четыре года развития зарядной тематики значительно расширило модельный ряд. Наиболее востребованы сегодня быстрые станции постоянного тока мощностью 50—60 кВт. Сейчас компания осваивает более быстрые зарядные станции постоянного тока в 200 кВт. В разработке станции на 350 кВт. Важно, что сверхбыстрые зарядки могут использоваться не только для легковых электрокаров, но также электробусов и других больших машин.
kryzhevich@sb.by