Фото Виталия ПИВОВАРЧИКА.
— Сам по себе сильный мороз не вызывает никаких опасений, страшны скорее резкие перепады температуры, оттепель с сильным снегопадом, ледяной дождь, из–за которого повреждаются линии электропередачи, — объясняет начальник информационно–аналитического отдела ГПО «Белэнерго» Александр Мальков. — Все областные энергоснабжающие предприятия готовы оперативно реагировать на изменение погодных условий, в том числе и на понижение температуры. Наши специалисты анализируют режим работы и состав оборудования генерирующих источников энергосистемы, следят за тем, чтобы все работало исправно. Готовы к холодам и наши коллеги, отвечающие за тепловые сети: системе теплоснабжения в зимний период уделяется особое внимание.
Опыт прошлых лет показывает: несмотря на предупреждения синоптиков, коммунальщики не всегда готовы к смене погодных условий. Снег выпал неожиданно, гололеда не ждали, песком не посыпали — знакомая ситуация. Вот и выходит, что ответственные за поддержание дорог и тротуаров в нормальном состоянии становятся косвенно причастными к гололедным травмам пешеходов и мелким ДТП на улицах. Не повторится ли нечто подобное на этот раз? По словам заместителя генерального директора ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Анатолия Жамоздика, к форс–мажорным ситуациям служба готова: техники достаточно, противогололедные материалы есть. Так что если Минск окажется во власти стихии, противостоять ей смогут:
Фото Юрия МОЗОЛЕВСКОГО.
— Когда на улице 15 — 20 градусов со знаком минус — это ведь обычные зимние условия. Конечно, сильные морозы страшны тем, что могут навредить технике — если топливо в баке «прихватило», сразу машина на линию не выйдет. Однако такое случается, как правило, при морозах 25 — 30 градусов. По прогнозам синоптиков, похолодание до минус 27 градусов ночью ожидается только к концу этой недели. А пока, уверен, работать будем в стандартном режиме.К слову, морозы могут вывести из строя не только спецтехнику, но и личные автомобили. Сотрудники Госавтоинспекции напоминают: владельцы машин на дизельном топливе перед дальней поездкой должны взвесить все «за» и «против».
— Кроме того, в условиях непогоды важно быть предельно внимательным на дороге, — предупреждает о возможных последствиях начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Минского облисполкома Олег Тюрин. — Снежные заносы, гололедица, сильный ветер — все это может затруднить движение транспорта. Главное, выбрать правильный скоростной режим.
Кстати
В случае сильных снегопадов в Минске на полную мощность заработает открывшаяся недавно снегоплавильная станция, где в специальной камере можно растопить около 5 тысяч кубометров снега в сутки — это приблизительно 14 кузовов грузовых автомобилей в час. Значит, в этом году проблема вывоза снега в столице не будет стоять так остро, как во время снегопадов прошлых лет.
meleshko@sb.by
Советская Белоруссия № 2 (25137). Среда, 4 января 2017