Монстро

Киносреда, или Пойдем в кино с Димой Р.

Киносреда, или Пойдем в кино с Димой Р.


Наверное, многие помнят скандально известную ленту 1999 года «Ведьма из Блэр» режиссера Дэниэла Майрика, которая наделала много шуму в жанре документального кино. История студентов, решивших снять курсовую работу о ведьме, которая совершает кровавые обряды в лесах Блэра, становится чуть ли не сенсацией благодаря их таинственному исчезновению. Видео, которое им удалось снять, неким образом попадает в руки режиссера Дэниэла Майрика, а он, дабы почтить память без вести пропавших, выпускает на широкий экран фильм с претензией на документальный эксклюзив. Помню, как еще с первых кадров я понял, что нищий и бесталанный режиссер решил хоть как–то выделиться из общей массы кинематографического сообщества и «толкнуть» свой «шедевр» с помощью несложных пиар–технологий.


И вот спустя девять лет режиссер Мэтт Ривз пытается повторить кинематографический «подвиг», выпустив в широкий прокат картину с претенциозным названием «Монстро». Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что фильм, снятый в лучших традициях документального репортажа (съемка с плеча на ходу), является с первого по финальный кадр постановочным. Автор сделал все, чтобы казалось, будто бы смотришь не кинофильм, а последние сводки новостей.


Празднуя повышение по службе и отъезд за границу, Роб собирает у себя в жилище всех друзей и знакомых. Чтобы оставить воспоминания о теплых проводах, брат Робина просит снять торжественную пирушку на видеокамеру лучшего друга. А в это время выясняется, что на территорию Нью–Йорка приземлилось космическое чудовище, разрушив все на своем пути. Роб и компания становятся невольными участниками событий «апокалипсиса», и оператор успевает снять на свою камеру редчайшие кадры разрушений Манхэттена.


Признаться, не каждый зритель может выдержать полуторачасовую тягомотину, насыщенную подробностями, которые только усиливают желание громко плеваться, покидая зрительный зал. Фильм начинается с титров, гласящих о том, что редкие видеоматериалы были найдены в хранилище ФБР, однако заканчивается сия киноэпопея стандартным оглашением имен участников съемочной команды в финале, что, на мой взгляд, является существенным промахом. Как говорится, «прокололись» на сущем пустячке.


С кем пойти - с братом или сестричкой дошкольного возраста, чтобы они наконец увидели того, кем пугают их взрослые, грозясь пожаловаться бабайке.

Плюс - спецэффекты.

Минус - все остальное.

Оценка - ***.


Ведущий рубрики Дмитрий Раковский.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter