Монетизированное детство

Моя дочь захотела стать моделью и блогером. Есть такое мнение, что это глупость и распущенность, что в школе сначала нужно выучиться на десятки. Но что бы вы сказали, если бы ваш ребенок начал зарабатывать тысячи долларов?

Сегодня работающие дети не вызывают чувства жалости, они не чистят ботинки на ярмарках и не побираются, они — модели, блогеры, певцы и герои мегапопулярных рекламных роликов. И, если честно, подписавшись на ряд каналов и страниц в инстаграм, я была шокирована тем, насколько качественно ведутся их дела. Конечно же, все это сделано руками взрослых, их родителей и агентов. По некоторым данным, пять из десяти самых богатых видеоканалов принадлежат детям. Мои дочь с сыном подписаны на несколько, и я диву даюсь, как эти видео набирают миллионы просмотров, но Даша с Филиппом по десять раз могут смотреть, как братик с сестрой пошли в зоопарк и кормили жирафа, почему-то это вызывает у них жуткий восторг, хотя они и сами не раз бывали в зоопарке с баночкой яблок и морковки для обезьян.

Недавно имел место скандал со лжеобъявлением: детей якобы приглашали принять участие в рекламе сока и обещали за съемку 1300 у.е. Многие родители купились на это приглашение и совершали какие-то действия, хорошо еще деньги не перечисляли. Чтобы выяснить, какие бывают схемы, я подписалась на канал “Родители детей-моделей”, где постоянно публикуют лайфхаки, как продвинуть своего ребенка по карьерной лестнице и не попасться на удочки прохиндеев. Так там размещен ряд объявлений, в которых российские мошенники обещают детям контракты с итальянскими брендами всего-то за какие-то сто долларов, которые нужно перечислить на счет агентства, и тогда портфолио ребенка будет передано в Италию, а там уже и до крупных контрактов рукой подать. Тут же я увидела сообщение мамы из Иркутска: “Моей малышке 4 месяца. Она модель. Может участвовать в показах и фотосъемке. Готовы вылететь для работы в Москву”. Не сошел ли мир с ума?! Конечно, возможно, это объявление было создано “по приколу”, но оно лишь отражает общий ажиотаж на рынке.

Моя приятельница живет в Москве, и живет хорошо, слава Богу. Настолько хорошо, что каждый месяц платит 5000 долларов агентству, которое ведет блог ее восьмилетнего сына. С шестилетней дочкой она даже летала в Лос-Анджелес на обучение. Прожила там три месяца, пока виза позволяла, знакомилась с агентами, такие чудеса рассказывала, сколько стоит войти в мировой детский блогинг.  

Но все можно сделать и кустарно, на коленке. И пока Стивен Спилберг создает миллионные декорации, папа и мама из Одессы купили детям ящик киндеров, поставили камеру и снимали, как те распаковывали яйца. У-ля-ля! 15 миллионов подписчиков, реклама на таком канале стоит не менее 1000 у.е. за ролик. Чтобы поднять рейтинг “Вечернего Урганта”, тоже привлекли детей, те рассуждали о культуре и политике. Забавно, как дети. Беспроигрышный ход. В моем детстве была популярна книга Чуковского “От двух до пяти”. Начиная с 1920-х годов писатель “ушел в детвору”, собирал и систематизировал материал, связанный с лепетом малышей. Эта книга — пример бумажного блога. Была на всех полках, во всех советских квартирах. И любой знал, откуда шутки: “А из замужа обратно выйти можно?”, “Сколько тебе лет? Скоро восемь, а пока три”. Так что детская красота и непосредственность — вечные ценности.

Жизнь девочки-модели, Машиной подруги, так интересна, что это не может не привлечь. Поездки, съемки, знакомства с интересными людьми. Я сама люблю жить в этой жизни с ее законами и правилами. Не стараюсь вернуть все, как было, и следовать псевдовысоким идеалам. Поэтому ужаснулась поначалу всему этому бизнесу, а потом нашла модельное агентство и, удостоверившись в приличности организации, записала дочь на уроки дефиле и хореографии. Если не сходить с ума и не перегибать с амбициями, все очень даже неплохо. Мы с удовольствием участвуем в показах и мероприятиях. Вопрос “Ты опять в компьютере?!” отпал. Мы теперь вместе в компьютере. Придумываем тексты к публикациям, и я для дочери стала настоящим авторитетом, когда помогла сочинить ей ролик и у нее стало за сутки на 50 (!) подписчиков больше. Было 62, стало 112. Смешно, но у нас есть общее хобби. А еще я учу дочь не гнаться за хайпом, а писать о том, какие разносторонние интересы есть у 10-летней девочки. Мы ходим в театр, она высказывает свое мнение о постановках, но и не забываем о нарядах. Классно! И пусть — пранк, когда мама надела себе на голову раздутый памперс, набирает миллионы лайков, нам и 50 подписчиков хорошо, если они “западают” на театр. Так что в монетизированном детстве нет ничего плохого, вопрос всегда, КАК ИМЕННО. И если с соблюдением всех моральных и юридических норм — почему нет?!

Моя приятельница как-то сказала: “В 1992 году мне было 20 лет, я попросила у родителей 1000 долларов, чтобы открыть свой маленький бизнес. Они как раз продали машину, и я знала, что у них есть эти деньги, но мама устроила скандал, кричала, что мне нужно учиться в институте, а не заниматься спекулянтством... Я перевелась на заочное и все равно крутилась, потому что жить так было невозможно. Окончила РТИ и ни дня не работала по специальности. Теперь я часто думаю, что, если бы они тогда поверили мне и дали эти деньги, мне было бы проще подняться”.

Если безобразие нельзя предотвратить, его нужно возглавить. Слова приписывают то Бисмарку, то Суворову. Я люблю эту цитату и в оба глаза смотрю на то, чем интересуются мои дети, готовая присоединиться, а не возмутиться и раскритиковать.

sulimovna@rambler.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter