Об отношении человека к бездомным собакам

Момент истины

История взаимоотношений человека и собаки такая древняя, что даже никто не скажет точно, когда она началась... Про собачью преданность и верность легенды слагают, но я расскажу факт.


Моего родного дядьку забрали в армию. Давно это было, до моего рождения. Служил он четыре года, в отпуск в деревню не наведывался, не отпускали. Наконец, демобилизовался. На поезде, а потом на попутках прибыл на родину. В сапогах, в шинели, с вещмешком. До отчего дома добрался только на рассвете. Подошел — тишина. Умело открыл калитку и вошел во двор. Тут загремела цепь и на него бросился пес. Большущий, рыжий, лохматый. Сбил дядьку с ног, прижал к земле лапами и давай ему лицо лизать, руки, которыми тот, до смерти перепуганный, прикрывался... Четыре года не виделись. Дядька мой даже расплакался. Когда дед из дому выбежал, то его младший сын и собака по земле как дурные качались, обнимались и что–то друг другу пытались сказать. Один на человечьем языке, а другой — на собачьем...

Но вернемся в наше время.

Вот живешь в большом городе, в доме, где почти две сотни квартир. С некоторыми жителями дома приветливо здороваешься, кому–то лишь киваешь, с некоторыми соседями останавливаешься, чтобы парой слов перекинуться. Случается, они тебя выручают, бывает, что ты их. Все как обычно. Но вообще–то известно о соседях мало. Да и не хочешь знать больше. Зачем? Своих проблем хватает у каждого. В чье–то личное пространство внедряться нет желания. Обычная городская жизнь, когда даже не всегда понятно, кто у тебя за стенкой живет. Знакомишься лишь, когда что–то случается (свет погаснет, вода из крана не течет, шум–гам среди ночи и так далее).

Так и про высокого, под два метра ростом, мужчину из четвертого подъезда я почти ничего не знал. «Привет. Пока. Ох и надоела эта жара! Ну и нападало снега, не пройти...» — вот и все наше предыдущее общение за много лет. Ни где работает, ни чем занимается Алексей, я не знал, да и, признаться, не интересовался. Видел иногда его выпившим, но кто из нас без греха? Встречал его с мальчишкой–школьником, с женой, но дальше чем «добрый день, утро, вечер» общение не шло. Как–то не очень хорошо я относился к долговязому Алексею. Неинтересен он мне был.

Три недели назад вышел я во двор, чтобы встретить гостя. Тот позвонил, что задерживается и будет через полчаса. Смотрю на скамейке, в тени, сидит Леша, а у его ног собака. Крупный такой пес, с острыми ушами, с вытянутой мордой. Подхожу к скамейке, здороваюсь, пес ко мне, обнюхивает, в глаза глядит. Алексей говорит, что собака спокойная, не кусается, что бояться ее не надо.

А дальше я узнаю следующее. Пес этот самый пару раз прибегал в наш двор, а потом прибился к Алексею. Стал ходить за ним. И на следующий день опять к нему подошел. Алексей покормил пса, погладил, а потом подумал и забрал его к себе домой. Ошейник на его шее застегнул, кличку дал — Волк. Рассказал, что пес молодой, всего–то ему года полтора, что все команды знает, выполняет, детей любит и вообще молодец. Скорее всего, хозяева его выгнали–бросили, а может, и потерялся. Он его уже и ветеринару показал...

Я погладил собаку, потрепал ему уши. Волк вздохнул, хвостом вильнул и на нового хозяина посмотрел вопросительно. Тот замечания не сделал, и собака улеглась у моих ног.

«Слушай, а что будешь делать, если его прежний хозяин найдется?» — спросил, продолжая гладить миролюбивое животное.

«Пока и не знаю... Если хозяин объявится вдруг, то пусть Волк сам выбирает. Станем с ним вот здесь, во дворе, к кому пес пойдет, тот и будет его хозяином, с тем и останется! Но к нему уже и сын привык, и жена не возражает... Вот, правда, погрыз три дня назад ковер, так пришлось наказать. Теперь он все понимает, ведет себя хорошо, — говорил Алексей с улыбкой. — Да и со всеми дворовыми собаками уже подружился».

Уже через неделю Волк стал на удивление красивым. Хозяин пояснил, что старательно вычесал его и вымыл: «Смотри, шерсть переливается, а грива какая знатная! И плевать мне, что он непородистый!»

Теперь я если и встречаю во дворе или у дома Алексея, то он непременно с Волком. Идут душа в душу.

Мое отношение к соседу поменялось, хотя лично для меня этот высокий мужчина ничего и не сделал. Если не считать, что на одну бездомную собаку стало на этом свете меньше. А это не так и мало.

ladzimir@tut.by

Советская Белоруссия № 134 (25016). Четверг, 14 июля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter