Молодцы, продавцы!

В Воложине прошел конкурс «Лучший по профессии» среди продавцов потребкооперации Минщины

На базе торговых предприятий Воложинского райпо состоялся XXIV областной конкурс «Лучший по профессии» среди продавцов продовольственных и непродовольственных товаров магазинов потребительской кооперации Минщины

Воложинское райпо, похоже, после многих лет экономического прозябания становится, образно говоря, на крыло. Недавно, например, здесь принимали участников отборочного тура областного конкурса художественной самодеятельности работников потребительской кооперации. И вот очередное аналогичное мероприятие. В древний Воложин съехались продавцы продовольственных и непродовольственных товаров столичного облпотребсоюза, чтобы, как говорится, и себя показать, и на других посмотреть. Хотя подобные конкурсы среди работников прилавка проводятся ежегодно, всегда присутствуют элементы новизны, оригинальности, неподражаемого колорита, а самих участников не покидает дух соперничества. Воложинские «смотрины» в этом смысле тоже не стали исключением.

К приезду гостей и одновременно коллег хозяева подготовились основательно. Достаточно сказать, что в распоряжение конкурсантов был предоставлен прекрасный районный Дом культуры, где те смогли продемонстрировать все, на что способны. Выполнение отдельных конкурсных заданий проходило также в местных предприятиях торговли, и опять-таки, по общему мнению, там были созданы необходимые условия для раскрытия профессиональных навыков участников. Впрочем, иначе и быть не могло. Воложинское райпо, если допустимо такое сравнение, переживает сейчас эпоху возрождения. Хорошие перемены очевидны, в том числе и в отрасли торговли. В минувшем году, к примеру, была проведена модернизация районного «Универмага», результаты которой высоко оценили участники конкурса. Равно как и овощного магазина «Ассорти», который, замечу, не пользовался прежде особой популярностью у покупателей. В этой связи логичным представляется решение правления Минского облпотребсоюза о проведении во время конкурса семинара с работниками прилавка и инструкторами по организации торговли с целью изучения тамошнего опыта ведения кооперативной деятельности в агрогородках. На примере магазинов в деревне Першаи были, в частности, рассмотрены вопросы приведения торговых объектов в соответствии с требованиями Правления Белкоопсоюза к единому стандарту, совершенствования правил продажи товаров в кредит и применения методов мерчандайзинга в сельской местности. Совместили, так сказать, приятное с полезным.

Что касается самого конкурса, то его проведение стало, без преувеличения, заметным событием местного масштаба. О том, что в райцентре состоится такое мероприятие, извещали растяжка на въезде в город, а также красочные рекламные вывески в торговых предприятиях и у входа в районный Дом культуры. Конкурс продолжался два дня, и в течение всего этого времени в холле РДК работала выставка-дегустация продукции предприятий здешней потребкооперации. В зале, где проходило основное действо, тоже никто не скучал: конкурсные задания разбавлялись художественными номерами в исполнении самодеятельных артистов Воложинщины.

В общем, конкурс стал настоящим праздником, который кооператоры подарили самим себе и многочисленным зрителям, пришедшим поддержать участников этой красочной феерии в профессиональных тонах. Право называться лучшим оспаривали сорок три продавца продовольственных и непродовольственных товаров. Их знания, творческий подход к организации торгового процесса оценивало компетентное жюри во главе с первым заместителем председателя правления Минского облпотребсоюза Валентином Тихоновичем. Главный итог — большинство участников конкурса продемонстрировали высокий уровень профессионального мастерства и культуры обслуживания покупателей. Особо была отмечена подготовка продавцов Березинского, Воложинского, Копыльского, Логойского и Узденского райпо.

Глубокими профессиональными знаниями и незаурядными артистическими талантами блеснули, к примеру, представители торговой отрасли Копыльского райпо. Первое конкурсное домашнее задание «Представление команды» они приурочили к празднованию 65-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. А вот в «Рекламе товаров» звучали уже совсем иные мотивы. Зрители и члены жюри были немало удивлены, когда во время демонстрации продукции ОАО «Галантея» перед ними предстал, обратите внимание, темнокожий канадский бизнесмен. Но еще больше они были изумлены после того, как выяснилось, что под этой личиной скрывалась… ведущий инструктор по организации торговли райпо Елена Авсянская, до неузнаваемости изменившая свою внешность. Запомнилась также реклама продукции «Белита-Витекс» в исполнении команды Клецкого райпо, участницы которой, загадав желание джинну, мгновенно превратились в настоящих красавиц.

В общем, членам жюри непросто было определить лучших в этом профессиональном состязании. Тем не менее, как и в любом другом конкурсе, количество мест на пьедестале почета было ограничено. По результатам двух конкурсных дней наиболее успешно справились с заданиями продавцы продовольственных и непродовольственных товаров из Логойского райпо Ирина Евстегнеева и Юлия Жуковская, которые и стали победительницами. На втором месте среди продавцов продовольственных товаров – представители Узденского и Воложинского райпо Виктория Куликовская и Наталья Станкевич. Среди продавцов непродовольственных товаров вторыми были Анастасия Козловская и Анастасия Савастюк из Столбцовского и Узденского райпо. Продавцы продовольственных товаров Анастасия Хилько из Любанского райпо и Анастасия Железняк из Березинского райпо заняли на конкурсе третье место. Оно также досталось продавцам непродовольственных товаров Наталье Закревской и Ирине Езерской из Минского и Воложинского райпо.

На снимке: во время конкурса профессионального мастерства.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter