История одной фотографии певца Леонида Борткевича

Молодость

Певцы, музыканты, спортсмены, артисты, которыми восхищался в молодости, навсегда каким-то чудесным образом остаются в том беззаботном, легком и прозрачном времени. А потому кажется, что годы над ними не властны. Услышишь любимую песню или даже ее начало, первые гитарные аккорды — и сразу улыбка, сердцебиение, и вздохи, и воспоминания. Дальше ты все знаешь — каждый перебор, каждое слово, интонацию, настроение... Слушаешь, подпеваешь неумело и видишь себя молодым и веселым. В цветной рубашке с заячьим воротником, чувствуешь, как ветер длинные волосы развевает, а пестрая рубашка пузырем раздувается... И, как тогда, пробуешь непослушные волосы со лба отбросить, чтобы в глаза не лезли, а под пальцами пустота. Боже мой, сто лет прошло, а помнишь все как вчера! И тот конверт от большой виниловой пластинки, и название группы, и фотографию музыкантов. И проигрыватель, стоящий на полу квартиры однокурсника или однокурсницы, танцы, крутящуюся пластинку и свое желание, чтобы песня не кончалась, чтобы пластинка крутилась и крутилась...


А песня звучит, и поет ее Леонид Борткевич — солист легендарных «Песняров», один из ярчайших солистов, кумир миллионов слушателей.

Свой звездный час Леонид Борткевич вспоминает так:

— Ведь я после окончания архитектурного техникума уже самостоятельно работал архитектором. До «Песняров» был участником самодеятельного ВИА «Золотые яблоки». На каком-то концерте Мулявин услышал меня и пригласил на прослушивание. Я показал все, что умею, распелся и во весь голос спел «Ах ты, степь широкая» из репертуара Лемешева. Затем мы вместе спели, в унисон, да так, что назавтра он пригласил меня на репетицию и признался, что до того прослушал человек сорок, а ведь среди них были выпускники консерватории. В эту же ночь он написал для меня песню «Александрина», и через два дня я уже пел ее в Москве, в Колонном зале Дома Союзов. Все произошло как в сказке про Золушку. Нас сразу закружили долгие гастроли по необъятному тогда СССР.

Повезло и мне: я видел несколько концертов «Песняров» во Дворце спорта. Вместе с тысячами зрителей подпевал, вскакивал со своего места и неистово аплодировал. Знаю наизусть все лучшие песни. И ведь не я один такой. Нас много — миллионы, тех, кто может пропеть «Александрину», «Березовый сок», «Веронику», «Алесю».

Каково же было мое удивление, когда узнал, что в конце мая легендарному солисту «Песняров» Леониду Борткевичу исполнилось 70 лет. Если честно, то я не поверил. Для меня он остался там — в моей молодости, где поет своим волнующим голосом «Веронику».

stepan@sb.by

Фото любезно предоставил Евгений КОКТЫШ.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter